


Помогите пожалуйста, с сочинением!!!))) по русской литеретуре! на любую из выбранных тем..
1) Проблемы и герои новеллы - Ма Пасан "Пышка" или "Мадмуазель Фи Фи".
2) Смысл названия Ибсена "Кукольный дом".
3) Протест Норы против илюзий "Кукольный дом".
3) Катерина - лучь света в тёмном царстве "Гроза"
2.В центре пьесы - якобы счастливая семья: Нора и Торвальд Хельмеры.
Они вместе уже восемь лет, имеют трех хорошеньких деточек, уютный
домик и определенное благосостояние.
Нора обожествляет мужа и детей.
Что еще, казалось бы, нужно для счастья?
Но во всем этом чувствуется что-то искусственное.
Нора с детства мечтала, что будет иметь идеальную семью, которая будет
житьв идеальном доме. Эти мечты чем-то напоминают детские игры с
куклами - в кукольных домиках все такое идеальное, опрятное, уютное
и правильное, как хотелось Норе.
Но Нора и сама была куклой - сначала для отца, потом для мужа.
Муж называет ее лишь "куколкой", "белочкой", "птичкой", заботится
о ней, как о маленьком беспомощном ребенке. Но как личность ее не
воспринимает.
Нора - лишь часть этого уютного гнездышка, почти такая же самая, как
мебель или занавески.
В этом доме не живут, а играют - в жизнь, в любовь, в брак, в человеческое
достоинство и честь. В игрушечном домике живут куклы, которые
притворяются людьми.
Тайно одолжив деньги, чтобы спасти мужа, Нора оказывается в
одиночестве с ужасом перед будущим и укорами совести.
Но муж узнает обо всем и произносит "самую справедливую" речь,
в которой почему-то преобладает местоимение "мое":
"Ты разрушила все мое счастье, все мое будущее".
А когда угроза проходит, снова слышатся его сладенькие слова.
Но наступает прозрение. Нора не может больше жить в этом духовно
пустом доме, поэтому идет прочь.
"Я думаю, что, прежде всего, я человек, равно как и ты - или,
по крайней мере должна стать человеком".
Нора отвергает "кукольный дом",эти фальшивые человеческие
ценности, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
Вот почему пьеса называется "Кукольный дом".
Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"?
Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза» . Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера» , назвал ее «лучом света в темном царстве» . Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С самого начала драма она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не создана для жизни в «темном царстве» . Но ведь она родилась и росла в той же среде, что и Кабаниха, Тихон, Дикой и другие.
Рассказ Катерины о жизни до замужества – один из самых трогательных монологов. «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле … что хочу, бывало, то и делаю» .
Всю ее настоящую жизнь составляют – домашняя работа и религия, но все это является душой патриархального мироощущения. В реальности же она живет в другом мире, который держится на насилии, принуждении. Даже когда Варвара выслушала рассказ Катерины, сказала: «Да, ведь у нас тоже самое» . А Катерина ответила ей, что «здесь все как будто из-под неволи» .
В Катерине рождается новое чувство, еще не ясное ей самой: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю или… уж и не знаю» . Это чувство – чувство личности. В Катерине растет любовь, не укладывающаяся в рамки того общества. Ту любовь, которая просыпается в Катерине, она сама. В силу своей религиозности, воспринимает как странный грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, нарушение нравственного долга. Она хочет быть чистой и безупречной.
Когда она осознает свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять. Она признается Варваре: « Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что» . И действительно, вокруг нее все рушится: уезжает Тихон – опора в любви, Варвара дает ей ключ от калитки. В разговоре с Борисом Варвара говорит: «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» . Эти слова можно считать предвестием гибели. Сознание греха полностью овладевает героиней.
Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство. Катерина говорит: «Все равно уж душу свою погубила» . Гибель Катерины неотвратима, как бы ни повели себя окружающие ее люди. Смерть Катерины – ее победа, результатом которой стало появление «луча» в «темном царстве».