


Викторина. Творчество М.А.Булгакова
Страницы биографии М. А. Булгакова
1. Определите, какое здание изображено на иллюстрации:
а) дом-музей М. Булгакова, г. Киев
б) «Булгаковский дом», г. Москва
в) Дом на Большой Садовой, 10 , г. Москва
2. Какое учебное заведение окончил М. А. Булгаков, какую специальность получил?
3. Кого М. А. Булгаков считал своим учителем?
4. Восстановите текст:
«<…> Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к ________с письмом ___________.
Произведя анализ моих ____________, я обнаружил в прессе СССР за ______________ моей литературной работы _________ отзыв обо мне. Из них: похвальных — было ____, враждебно-ругательных — _____.
Последние _____ представляют собой зеркальное отражение моей писательской __________…
Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня __________...
Я прошу ____________ приказать мне в срочном порядке покинуть _______ в сопровождении моей жены __________<…>»
- укажите автора письма, кому оно адресовано, дату и повод для его написания.
5. Назовите автора строк, название стихотворения, время создания:
Вот это я тебе, взамен могильных роз,
Взамен кадильного куренья;
Ты так сурово жил и до конца донес
Великолепное презренье.
Ты пил вино, ты как никто шутил
И в душных стенах задыхался,
И гостью страшную ты сам к себе впустил
И с ней наедине остался. <…>
6. Кто является автором-составителем «Булгаковской энциклопедии», вышедшей впервые в 1998 г.?
Ранняя проза, сатирические произведения М. А. Булгакова
7. Сопоставьте термины и определения к ним (соедините стрелками):
Юмор
Сатира
Гротеск
Ирония
(греч. – притворство, насмешка) – осмеяние, содержащее отрицательную, осуждающую оценку того, что критикуется; тонкая, скрытая насмешка.
(итал. – причудливый) – нарушающее границы правдоподобия изображение людей, предметов или явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде.
(англ. – нрав, настроение) – способ проявления комического в искусстве, заключающийся в добродушной насмешке; смех, имеющий своей задачей не обличение, а указание/намек на недостатки, которые не носят характера пороков.
(лат. – смесь, всякая всячина) – способ проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными; наиболее острая форма обличения действительности.
8. Укажите названия произведений М. Булгакова, цитаты из которых приведены ниже. Что объединяет эти произведения?
1) «Москва – котел: в нем варят новую жизнь. Это очень трудно. Самим приходится вариться. Среди Дунек и неграмотных рождается новый, пронизывающий все углы бытия организационный скелет»
2) «Москва! Я вижу тебя в небоскребах!»
3) «Это черт знает что такое! Хуже вокзала. Купе на два места. На диванах явно новые чехлы, на окнах занавески. Проводник пришел, отобрал билет и плацкарту и выдал квитанцию»
4) «Дожди вызывали в Москве интересный грибной всход. Первыми появились на всех скрещениях красноголовцы. Это были милиционеры в новой форме. На них фуражки с красными околышами, черным верхом и зеленым кантом…»
5) «Публика читающая вообще читает плохо, не вдумываясь. Ей кажется, что фельетонные герои – это так…чепуха… Напрасно, напрасно. Бурнаковский племянник – тип столь же прочный, как и бессмертные типы Н. В. Гоголя»
9. Блиц «Москва 20-х годов XX века»
1) Как в Москве 20-х годов можно было получить новое имя?
2) Сколько стоила поездка на трамвае?
3) Состав краковской колбасы?
4) Зарплата машинистки IX разряда?
5) Самая модная обувь на Кузнецком?
10. Кто стал прототипом профессора Ф. Ф. Преображенского в повести «Собачье сердце»?
11. Укажите даты начала и окончания тетради доктора Борменталя.
[ссылка появится после проверки модератором]