Марго
Гений
(66772)
13 лет назад
Не смысла учить весь план счетов, на практике вы будете пользоваться от силы 20-25 счетами. Запомнить надо основные счета 01,02,10,19,20, 50,51,60,62,68,69,70,71,76, 90, 91 и 99 и понимать, как эти счета могут корреспондировать между собой. Когда поймете принцип двойной записи в бух. учете (проще говоря, если на какой-нибудь счет что-то поступило (дебет) , то с другого счета это же должно списаться (кредит) , то и счета сами собой запомнятся. И еще не пытайтесь учить номера счетов, лучше запоминайте, что они обозначают, например 01 - основные средства, 60 - расчеты с поставщиками и пр. Можете написать себе шпаргалку на типовые проводки, к примеру ваша организация закупила материалы, стоимость которых включает в себя НДС:
Дт 10 Кт 60 - поступили материалы от постащика
Дт 19 Кт 60 - учтен НДС в стоимости материалов
Дт 68 Кт 19 - выставлен к возмещению НДС
Дт 60 Кт 51 - оплачено поставщику.
И так можно расписать все хоз операции.