
Что такое жожоба?

Annette Мастер (2106), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Rodinka Ученик (230) 15 лет назад
Жожоба – сильно ветвистый вечнозеленый кустарник высотой 1 -2 м с цельными листьями, произрастающий в пустынях и чапарале. Это американское растение, произрастающее на юго-западе США и в Северо-Западной Мексике. Цветет мелкими цветками, лишенными лепестков, с 10-12 тычинками. Плод – трехгранная коробочка. Одной из интереснейших особенностей растения является наличие в его семядолях жидкого воска, который больше нигде в растительном мире неизвестен. Жидкий воск представляет собой запасное питательное вещество, используемое при прорастании семени. Семена жожобы индейцы использовали в пищу и в качестве корма для домашних животных. Кроме того, жидкий воск применялся для медицинских целей и восстановления волос.
В наши дни уникальный жидкий воск жожобы применяется для замены спермацета – вещества, получаемого из жидкого животного воска, заключенного в голове кашалота, с которым имеет много общего в химическом составе и реологических свойствах и со временем может стать единственным источником жидкого воска. Естественные запасы жожобы ограничены, и поэтому в США принимаются меры к возможно более широкому возделыванию этого чрезвычайно ценного растения.
Жожоба очень непритязательна к почвенным условиям, засухоустойчива и может произрастать при дневной температуре до +45 С, поэтому ее возделывание в пустынях весьма перспективно. Она требует некоторого количества влаги в течение зимы и весны, когда цветет и плодоносит, а также довольно солеустойчива, но зато чувствительна к морозам. Жожоба живет более 100 лет и может даже достигать 200-летнего возраста.
Остальные ответы
Юлия Серова Мастер (1924) 15 лет назад
Жожоба – сильно ветвистый вечнозеленый кустарник высотой 1 -2 м с цельными листьями, произрастающий в пустынях и чапарале. Это американское растение, произрастающее на юго-западе США и в Северо-Западной Мексике. Цветет мелкими цветками, лишенными лепестков, с 10-12 тычинками. Плод – трехгранная коробочка. Одной из интереснейших особенностей растения является наличие в его семядолях жидкого воска, который больше нигде в растительном мире неизвестен. Жидкий воск представляет собой запасное питательное вещество, используемое при прорастании семени. Семена жожобы индейцы использовали в пищу и в качестве корма для домашних животных. Кроме того, жидкий воск применялся для медицинских целей и восстановления волос.

В наши дни уникальный жидкий воск жожобы применяется для замены спермацета – вещества, получаемого из жидкого животного воска, заключенного в голове кашалота, с которым имеет много общего в химическом составе и реологических свойствах и со временем может стать единственным источником жидкого воска. Естественные запасы жожобы ограничены, и поэтому в США принимаются меры к возможно более широкому возделыванию этого чрезвычайно ценного растения.