XCR - почти годная вилка. У нее в одной ноге пружина с эластомером, в другой -картридж блокировки. Вилочку нужно перебрать и смазать, как доктор прописал. Картридж неразборный и с ним ничего делать не надо. Скрипит скорее всего из-за того, что бушинги либо не смазаны, либо грязи набилось. Нужно вилочку разобрать, смазку удалить аккуратно ветошью, все хорошенько промыть бензином-галошей (изопропиловым спиртом, керосином тоже можно) , высушить, после чего все заново смазать и собрать. В штаны можно залить по 30-50 мл масла 10-15W, но лучше не моторного, а вилочного ( MOTUL, например) . Иногда полезно велосипед переворачивать вверх колесами и оставлять так на пару часов - масло будет из штанов на бушинги стекать. Если при этом масло будет проливаться сквозь сальники - раскрутить, снять, укоротить на несколько мм пружинки на сальниках и заново надеть. Только смотри не отрежь суженную часть пружинки - обратно не скрутишь ее потом.
У правильно смазанной вилки ноги должны быть в тонком слое масла на всю длину хода, а грязь с маслом должна сдвигаться сальниками вверх по ногам. Про переборку вилки Suntour XCR читать/смотреть
здесь