Максим
Мыслитель
(5187)
13 лет назад
Мдааа.. . накопиейстили тут и умными себя считают поди.. . Ребята, алюминиевые сплавы и стали - очень разные материалы для рам. Современные реалии таковы, что рамы из алюминиевых сплавов 6061 и 7005 уступают по своим свойствам только титановым. У хромолевых рам есть одно значительное преимущество: стойкость к ударам. Поэтому стальные рамы сейчас только у очень дешевых велосипедов (ни про какой хромоль речи не идет - обычная конструкционная сталь чуть тверже прошлогоднего говна) , либо у некоторых BMX и триальных велосипедов, и то для эстремальных дисциплин хромолевые рамы используются все реже и реже. Титан рулит: сочетает в себе легкость и виброгасящие свойства алюминиевых рам и стойкость к ударам хромолевых. К тому же рамы из титановых сплавов почти не подвержены коррозии, поэтому не нуждаются в окраске и часто им оставляют голую полированную поверхность красивого, благородного отлива.
Что касается упругости стальных рам.. . Да, и правда, стальные рамы проявляют некоторую упругость в отличие от алюминиевых, где вся ставка сделана на жесткойсть и прочность рамы. Алюминиевые сплавы не упруги, а стали - наоборот, не пластичны. Да, упругость рамы имела значение когда-то. Да, рама из стали немного играет в поворотах, что несколько повышает управляемость и накат, но нифига не амортизирует неровности дороги, наоборт, отлично передает эти ударные импульсы в запястья и позвоночник. Все плюсы стальных рам - вернее, их отсутствие у алюминиевых - слихвой окупаются плюсами алюминиевых рам и совершенством навесного оборудования. Сейчас почти на каждом MTB амортизационная вилка. Сейчас есть двухслойные алюминиевые обода, отличные покрышки, выверенные углы рулевых стаканов и вообще вылизанные донельзя геометрии рам, заточенные под конкретные цели, конкретные антропометрические параметры райдера. Сейчас на приличных, но не дорогих шоссерах и гибридах стоят карбоновые вилки.. .
Так что, автор вопроса, можете смело считать, что для вас алюминиевая рама лучше стальной. Потому как таким нюансам, которые здесь описывались, внимание уделяют только техно- и велодрочеры, а они подобных вопросов не задают. Алюминий всем хорош:
- прочен
- легок
- долговечен
- дешев
Недаром он так и распространен, в отличие от хромоля.
Лучше только титан, но, сцуко, дорог. Хотя моя следующая рама будет именно титанкой.
Источник: Велосипедизм мозга.
NochЗнаток (372)
8 лет назад
Титан сочетает в себе легкость и виброгасящие свойства алюм. рам... дальше можно не читать гения.
--------- ---------Ученик (149)
7 лет назад
В каком месте титан прочнее?
520 - Хромолибден холодной закалки. Прочность: 700-900 МПа, плотность 7.78 г/см3
853 - Бесшовные с воздушной обработкой и горячей закалкой. Прочность: 1250-1400 МПа, плотность 7.78 г/см3.
853OS - Увеличенного размера
953 - Коррозионностойкая мартенситностареющая сталь. Прочность: 1750-2050 МПа, плотность 7.8 г/см3
Алюминий
7005 - Алюминий-Цинк. Прочность: 400 МПа, плотность 2.78 г/см3
6061 - Алюминий-Кремний-Магний. Прочность: 325 МПа, плотность 2.70 г/см3
X-100 - Алюминий-Литий. Прочность: 550-600 МПа, плотность 2.65 г/см3
Титан
6Al-4V - Бесшовный ELI. Прочность: 900-1150 МПа, плотность 4.42 г/см3
3Al-2.5V - Бесшовный. Прочность: 810-960 МПа, плотность 4.48 г/см3
Замзам.
Мастер
(1146)
13 лет назад
Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).
Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.
К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль») .
Алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество - это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк
Выбирай что лучше по понятиям, еще посмотри на сайте приемущества там подробно есть в таблицепосмотри обязательно!!!! там все понятно))))
☜☆☞ Бабушка* rock~n~rolla ☜☆☞
Искусственный Интеллект
(329554)
13 лет назад
Сталь – рамы из этого материала имеют достаточно большой вес, но невысокую цену. Если увидели на улице велосипед с рамой в форме эллипса или прямоугольника, то знайте, это рама из низкоуглеродистой стали, изготовленная путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и механической обработкой. Если такую раму красиво "по-моднявому" разукрасить, то отбоя от детей не будет… Однако не стоит гнаться за такими, на первый взгляд, солидными и прочными рамами. Законы механики и физики никто не отменял. Известно, что круглые рамы воспринимают нагрузки одинаково во всех направлениях, чего не скажешь про другие профили. Например, труба эллипсного сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше чем у тубы круглого сечения. Соответственно рама из некруглых труб имеет низкую живучесть так, как при пиковых поперечных нагрузках она может "сложиться". Следует знать, что стальная рама, перед тем как сломаться обязательно "предупредит" трещиной. Очень часто стальные трубы для рам делают переменной толщины, так как рама испытывает неравномерные нагрузки в разных точках и, соответственно, в критичных точках ( рулевая колонка, каретка, подседельный штырь и пр.) нужно сделать толще, а в остальных точках уже. Эта технология называется баттинг (от англ. BUTTED). Она позволяет также немного снизить вес рамы. Баттинг бывает двойной, тройной и четверной.
Существует не так много фирм производящих качественные трубы для производства рам. "REINOLDS" (США), "COLUMBUS" (Италия), "VITUS PRESTIGE" (Франция), "TRUE TEMPER" (США), "ORIA" (Азия), "TANGE" (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы.
Алюминий– в отличие от стальных, трубы большего наружного диаметра и имеют большую толщину стенок. Алюминиевые сплавы не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы. Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет). С течение времени прочность теряется, и такая рама может сломаться внезапно. Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах стальная с тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем у стальной. Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует. Покрасить алюминий очень сложно (как правило, это краски на эпоксидной основе).
Главное отличие алюминиевых рам от стальных их более высокая жесткость. Соответственно КПД рамы выше. Энергия седока полнее передается в поступательном движении, т.е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально "чувствует" поверхность, что поможет заезжать в приличные горки. Но зато вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.
Из положительных качеств алюминиевых рам - их агрессивность - создается впечатление, что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает, как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты - профи - рама "туповата". Стальные рамы таких недостатков не имеют. При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама "облизывает" неровности дороги и "пишет" повороты - то есть изгибается соответствующим образом, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама в свою очередь ошибок не прощает - требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.
Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие детали.
http://extreme.by/addons/id421.html
Источник: У меня алюминиевая. . потому, что нужна легкая рама =)))
Тёмный Лис
Просветленный
(39194)
13 лет назад
да мож он на холоде и портится хуже чем стальной только вот стальной велик просто если обычная сталь и не чем не покрыт ржавеет от влаги так что самый распространеный вид великов это алюминевые хотя у меня уже 5 год алюминевый велик в гараже хранился зимой и нормальная рама катайся и катайся
Viajero
Гуру
(3303)
13 лет назад
карбоновый, он не портится не на морозе не на жаре, идиальный вариант, берите не раздумывая не пожалеете
DrumOfDМастер (1261)
9 лет назад
Карбон меняет структуру при холоде и при жаре и он легко ломается при сильных изменениях температуры, карбон легкий и прочный, но не износостойкий
----
Гуру
(2569)
13 лет назад
сталь. при аварии его сваркой спасешь, а алюминий только на свалку или на запчасти
Источник: личный опыт
ViajeroГуру (3303)
13 лет назад
вы не разу не слышали что есть такая очень полезная в сварке алюминия штука как аргон?))))
masson2000Мыслитель (8001)
8 лет назад
Алюминий прекрасно варится, его даже можно паять, например плазменной горелкой) Только нужен хороший инертный газ, например аргон.
Allexsag
Знаток
(340)
8 лет назад
щас с такими ценами хромоль то не каждый себе позволит - для сравнения позатом году цена в триале с рамой из CroMo Reynolds 520 27 тр - еле успел взять за 30 тр - сейчас же самый дешевый хардтеил на этой же раме Jamis Dragon 650 Sport если повезет 2014 года найти за 40 тр возьмете - 2015 го модельного года стоит 53 тр - а как у меня Jamis DRAGON 29 SPORT 2014 уже нет нигде в продаже а Jamis DRAGON 29 SPORT 2015 60тр. Честно признаюсь выбирал долго и мучительно - прочитав кучу форумов - все таки взял хромоль с японской навеской и не прогадал!!! ни за что не променяю хромоль на люминь! мне главное надежность - а вес 13,8 кг меня не смущает - ну будет люм на 1кг легче а что это изменит? а ровным счетом ничего - а для тех кто участвует в соревнования профессионально - для них и вел за 200 тр это ведро
Сергей Соколов
Профи
(514)
6 лет назад
Алюминиевая рама самая фуфловая из всех рам. Ни чего вы не понимаете в материалах. Просто производство не хочет изготавливать прочные и качественные рамы. Только титановые рамы и стальные идут хорошими, а всякие алюминиевые, карбоновые и деревянные рамы полная чушь Скоро возможно сделают рамы либо из фольги либо картона и скажут что они прочные У мотоциклов такая же сталь, но более углеродная. и не как не ломается. Вот блин внушили вам всем что карбон и алюминий прочные, обознались. Тесты всех материалов велосипедных рам проведены. И на том лабораторы специалисты завершили, что только титановые рамы и стальные идут хорошими.
Сергей СоколовПрофи (514)
6 лет назад
Алюминиевая рама самая фуфловая из всех рам. Ни чего вы не понимаете в материалах. Просто производство не хочет изготавливать прочные и качественные рамы. Только титановые рамы и стальные идут хорошими, а всякие алюминиевые, карбоновые и деревянные рамы полная чушь Скоро возможно сделают рамы либо из фольги либо картона и скажут что они прочные У мотоциклов такая же сталь, но более углеродная. и не как не ломается. Вот блин внушили вам всем что карбон и алюминий прочные, обознались. Тесты всех материалов велосипедных рам проведены. И на том лабораторы специалисты завершили, что только титановые рамы и стальные идут хорошими.
Константин Лушников
Ученик
(220)
4 года назад
Сталь. Для меня важнейшими качествами рамы являются в первую очередь надёжность, прочность, упругость и конечно ремонтнопригодность. А уж потом вес. 1-2 кг лишнего веса для меня роли не сыграют.
ну так что посоветуете?