Что лучше использовать воздушный разрядник или тиристор для питания катушки Румкорфа?
Поскольку катушка Румкорфа - это принадлежность любого автомобиля (т. н. бобина, она же катушка зажигания) , то проще всего посмотреть, как система устроне там.
На СТАРЫХ машинах стоит обыкновенный разрывной КОНТАКТи конденсатор.
На современных машинах (электронное зажигание) стоит ключ на мощном ТРАНЗИСТОРЕ.
Почему не используется тиристор, или лавинный транзистор например - не знаю, может потому, что там катушка питается от 12 вольт, что маловато для них....
Насколько я понимаю, ни разрядник, ни тиристор без специальных ухищрений для управления (не питания! ) катушки Румкорфа не подойдёт. Принцип действия нужен другой. Нужен полностью управляемый коммутатор, типа транзистора. Нужно вначале включить первичку на источник питания, дождаться нужного тока (U=L*(dI/dt) ), а затем выключить (разорвать) цепь. Тиристор это точно не сможет, в разряднике, в принципе, возможен обрыв тока, но это слабоуправляемый процесс, скорее, это для разрядников низкого давления. Так что, лучше всего использовать IGBT на 1200 вольт. Они вполне "доставабельные" и стоят достаточно разумных денег.
питание от воздушного разрядника - это открытие, тиристор туда же.