
Какие госуварства называют анклавами?

Mongoost Мастер (2297), закрыт 14 лет назад
Какие анклавы существуют на сегодняшний день?
Лучший ответ
Наталья Гиневская Мыслитель (6116) 14 лет назад
Анкла́в (энклав) (фр. enclave — от лат. inclavare — запирать на ключ) — территория одного государства, окружённая со всех сторон территорией другого государства либо часть территории одного государства, не имеющая с основной частью своего государства общих границ и окружённая чужой территорией.

Примеры анклавов: Ватикан и Сан-Марино в Италии, Лесото в ЮАР.

Если анклав имеет выход к морю, его называют полуанклавом. Например, Монако.

Источник: википедия
Остальные ответы
EarthCrawler Гений (62989) 14 лет назад
С энциклопедией не поспоришь! Согласен со всем выше изложенным.
Однако, хочу добавить, что анклав - это не только государство целиком окруженное территорией другого государства, но и часть территории государства, граничащая только с "чужими" странами.
Например:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, анклав России на вост. берегах Балтийского моря
ШАРДЖА, эмират в составе Объединённых Арабских Эмиратов, имеет 3 анклава на побережье Оманского зал
Имеются 4 принадлежащих Узбекистану анклава в Ферганской долине, окруженных территорией Киргизии
Этот список можно продолжить

Кроме того понятие анклав часто применяется для описания компактного расселения представителей определенной национальности, культуры, релгии. Например:
Йорквилл - немецкий анклав в районе 80-х улиц восточнее Парк-авеню в Нью-Йорке

И наконец анклав как самостоятельно управляемая территория - Лос-Анжелес окружает, частично или полностью, несколько самостоятельных городов-анклавов - Беверли Хиллс, Санта-Моника, Карвел Сити