Леший- добрый персонаж или злой? А верите, что он есть?
По разному его представляют в сказках, кому-то он помогает, а кого-то пугает.

Знаю, что он есть.. .А вот насколько он "добрым" бывает.. .об этом может судить только тот, кто к нему пожаловал. Дикий он, и шутки у него дикие, и с нравственными человеческими законами и нормами поведения не знаком он. Что поделать, он лесной житель

и все человеческое ему чуждо.. .http://dic.academic.ru/dic.nsf/biograf2/8043 злой леший

Лешие не столько вредят людям, сколько проказят и шутят, и в этом случае вполне уподобляются своим родичам - домовым. Проказят они грубо, как это и прилично неуклюжим лесным жителям, и шутят зло, потому что все-таки они не свой брат крещеный человек. Самые обычные приемы проказ и шуток леших заключаются в том, что они «обводят» человека: всякого углубившегося в чащу с целью собирать грибы или ягоды они либо «заведут» в такое место, из которого никак не выбраться, либо напустят в глаза такого тумана, что совсем собьют с толку, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте.

Однако во всех таких приключениях леший все-таки не ведет людей на прямую погибель, как дьявол. Притом от проказ лешего можно легко отчураться, прежде всего молитвой и крестным знамением, а затем при помощи приемов, которым учат с малолетства, по заповедям отцов и прадедов. Так, заблудившемуся рекомендуется присесть на первой же колоде, снять с себя и выворотить наизнанку носильное платье и затем в таком виде надеть на себя. Обязательно при этом также левый лапоть надеть на правую ногу или правую рукавицу на левую руку.
Если же в беду попали двое или трое, то им следует всем переменяться одеждой, предварительно выворотив ее наизнанку. Можно точно так же вызволиться из беды, проговоривши любимую поговорку лешего, которую удачливые люди успели подслушать у него издали: «Шел, нашел, потерял» или закричать: «Овечья морда, овечья шерсть» , -и сразу леший исчезнет с криком: «А, догадался! »
Бывают, впрочем, случаи, когда все способы борьбы с лешими оказываются бессильными. Это случается раз в год, в тот заповедный день, когда лешие бесятся (4/17 октября) , на Ерофея-мученика. В этот день знающие крестьяне в лес не ходят.
Вообще, побаиваясь злых и неожиданных затей лешего, лесной народ не прочь над ним посмеяться, а пользоваться его именем как ругательным словом вся крещеная Русь считает первым удовольствием («Иди к лешему» , «Леший бы тебя задавил» и т. п.) .
Миф о леших недаром просуществовал на Земле тысячелетия. По народным воззрениям, леший служит как бы бессознательным оружием наказания за вольные и невольные грехи человека. Например, леший на виду у всех унес мужика за то, что тот, поднимаясь на колокольню, ругался непотребным словом. Еще сильнее карает леший за произнесение проклятий.

В стародавние времена пастухи в начале лета заключали с лешим договор: молоко из коров не высасывать, скотину в болота не загонять и т. д. Если договор нарушался, писали на обидчика жалобу на широкой доске и подвешивали к дуплистому дереву в чащобе - пусть Дед Лесовик разберется.
Мифология древнего мира, -М.: Белфакс, 2002
Б. А. Рыбаков «Язычество древних славян» , -М.: Русское слово, 1997
В. Калашников «Боги древних славян» , -М.: Белый город, 2003
Д. Гаврилов, А. Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция» , -М.: Рефл-Бук, 2002
Ле́ший — хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун) , дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.
Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.