Принцип один и тот же, но он не "реактивный" (это сокращение) , а "турбореактивный" или "газотурбинный реактивный".
То, что Вы видите спереди вертится в двигателе самолёта -- это не турбина, а компрессор. Турбина находится в глубине и не видна. Компрессор есть и у истребителей, просто он убран в корпус. Кстати, у ТУ-154 компрессора среднего двигателя тоже не видно.
Отличие самолётный двигателя от реактивного (который применяется в ракетах) в том, что самолётный не требует возить с собой окислитель, только топливо. Окислитель он берёт из воздуха -- кислород. Поэтому нужен компрессор, ведь в воздухе всего 20% кислорода, его надо поддувать.
Так что принцип такой. Горит топливо, вырывается назад через сопло и одновременно крутит турбину (её не видно) . С турбины вращение передаётся на компрессор, который поддувает камеру сгорания, чтобы в ней хватало кислорода.
ссылка