


Принцип работы авиационного двигателя (которые на пассажирских лайнерах)...
зачем там крутиться ротор?! он же реактивный вроде... на истребителях же нет ничего крутящегося? ! принцип разве не один и тот же?!
На современных пассажирских самолетах реактивные движки. Принцип работы прост: воздух нагнетается во внутрь при помощи лопаток, там он нагревается за счет горения керосина, и под давлением выбрасывается с задней стороны двигателя. Ну а если полностью описывать, то места не хватит.
Принцип один и тот же, но он не "реактивный" (это сокращение) , а "турбореактивный" или "газотурбинный реактивный".
То, что Вы видите спереди вертится в двигателе самолёта -- это не турбина, а компрессор. Турбина находится в глубине и не видна. Компрессор есть и у истребителей, просто он убран в корпус. Кстати, у ТУ-154 компрессора среднего двигателя тоже не видно.
Отличие самолётный двигателя от реактивного (который применяется в ракетах) в том, что самолётный не требует возить с собой окислитель, только топливо. Окислитель он берёт из воздуха -- кислород. Поэтому нужен компрессор, ведь в воздухе всего 20% кислорода, его надо поддувать.
Так что принцип такой. Горит топливо, вырывается назад через сопло и одновременно крутит турбину (её не видно) . С турбины вращение передаётся на компрессор, который поддувает камеру сгорания, чтобы в ней хватало кислорода.
ссылка
Банальная газовая турбина - на одном валу и компрессор и турбина
Чтоб горел керосин, очень нужен кислород, наверху в разреженном воздухе его мало, так что приходится нагнетать посредством лопаток турбины.
Ну ты даешь!
У истребителя ты просто не видишь турбину, она за кабиной пилота!