Саша Петрова
Мудрец
(13124)
13 лет назад
Идея - пофантазировать о процессах слияния аристократов с плебеями, обнажая быт и нравы английского общества.
Тема - античный миф о творце и произведении искусства, Пигмалион и Галатея.
Проблема - да какую режиссёр захочет, такую проблему и создаст. я бы например такую проблему выбрала - то что произведение искусства неподконтрольно своему создателю.
solo
Мастер
(1400)
13 лет назад
Все пьесы Шоу отвечают важнейшему требованию, предъявленному Брехтом современному театру, а именно театр должен стремиться изображать природу человека как поддающуюся изменению и зависящую от классовой принадлежности Ф. Деннингхаус. Театральное призвание Бернарда Шоу. М. Прогресс 1978. С. 128. Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы Пигмалион. После исключительного успеха пьесы и сделанного по ней мюзикла Моя прекрасная леди история Элизы, превратившейся благодаря профессору фонетики Хиггинсу из уличной девчонки в светскую даму, сегодня, пожалуй, известна больше, чем греческий миф. Пигмалион был сказочным царем Кипра, влюбившимся в им самим же созданную статую девушки, на которой впоследствии женился после оживления ее Афродитой по его настоятельной просьбе.
Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического царя. Имя Пигмалион должно напоминать о том, что Элиза Дулиттл была создана Альфредом Хиггинсом таким же образом, как Галатея Пигмалионом. Человек создается человеком таков урок этой, по собственному признанию Шоу, интенсивно и сознательно дидактической пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга там же. Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи.
Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса Пигмалион является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее выдающейся дидактической пьесой. Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в Пигмалионе, стал вопрос является ли человек изменяемым существом. Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую.