
Что такое шаровая молния?

VoVa Мастер (1649), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135149) 12 лет назад
Уважаемый (мая) - неясно, кто Вы! По научным данным, это плазма, возникшая при прохождении электрического разряда в воздухе, и "оторвавшаяся" от основного молниевого "штока" в виде некоторого "волчка" электронов. Этот даже небольшой на вид "сгусток плазмы" имеет очень большую внутреннюю мощность и при её реализации может произойти взрыв очень большой мощности (как от большой авиационной бомбы), в связи с чем шаровая молния представляет большую опасность для людей и транспортной техники (в особенности, для авиации). Мне повезло - я сам видел шаровую молнию и получил подтверждение своим знаниям - зрелище мощное. Это было лет 10 назад, когда жаркой и душной летней ночью началась сильная гроза сливнем и ветром, я встал, чтобы прикрыть балконную дверь - в комнату хлестал дождь. Когда я подошёл к балконной двери, то мой взгляд оказался по прямой вперёд и в этот момент как раз сверкнула молния напротив нашего дома и я всё "успел" увидеть (я живу на высоком этаже). Сначал "линейная молния" ударила прямо вниз на расстоянии около 500 м по прямой от меня в крышу дома , на такой же высоте от Земли, как мой балкон (метров 40 от Земли) но линия молнии имела яркий "изгиб" несколько выше точки удара в крышу (метров на 50) в виде яркого шара, из которого вылетали искры как от шара раскалённого металла. Этот шар, отскочив в сторону вправо от основной молнии, очень быстро, набирая скорость, помчался через небосвод вправо, издавая "жужжащий" звук, как разгоняющийся самолёт (или ракета), пронзающая воздух. Пролетев, по моей оценке, километра 2, этот шар "взорвался", со звуком выстрела от салютной пушки и правда - получился салют (сноп) искр, разлетевшийся точно как при салюте, в разные стороны (шаровая молния потеряла устойчивость и "взорвалась"!) Всё произошедшее случилось за несколько секунд (не считал, но кажется, секунд 4-5). Всего доброго, и лучше не попадайте под шаровую молнию. Проф. Глазунов
Источник: Большой жизненный и знания основ электричества атмосферы.
Остальные ответы
Авария 148 Гуру (3047) 12 лет назад
По научному долго и муторно ,шаровая молния это типа плазменный сгусток энергии
Алексей Мастер (2243) 12 лет назад
еще её называют ширинкой
Варатынская Елена Знаток (278) 12 лет назад
Такая же как и обычная, но только в виде шара
Дмитрий Звезденков Мастер (1032) 12 лет назад
Шаровая енто такая хрень перемещающаяся порой паралельно земле, и еб.. . во что движется. Выглядит как светящийся шарик с разрядами вокруг. А что енто на самом деле пока еще не кто незнает точно.