
Кто такие половцы? из древней истории?

Пользователь удален Гуру (3031), закрыт 13 лет назад
Ходил вчера в оперу, "Князь Игорь" назвается, Бородин написал,
там князь Игорь к половцам в плен попал, у них все девушки в шароварах и танцуют половецкие пляски, то ли на киргизов, толи на татар похоже

Кто такие половцы, откуда пришли и где жили?
Лучший ответ
Юлия Кончаковская Просветленный (24832) 13 лет назад
Половцы, кипчаки, кыпчаки, куманы, тюркоязычный народ, обитавший в 10-13 вв. в южнорусских степях и Средней Азии, от зап. отрогов Тянь-Шаня до Дуная. Занимались скотоводством, вели кочевой образ жизни. В 11 в. П. находились на стадии разложения общинно родового строя и образования классового феод, общества. Объединялись в племенной союз во главе с ханом. Войско П. состояло из лёгкой и тяжёлой конницы, имевшей постоянный состав типа рус. дружин и ополчения; вооружалось луками, саблями, копьями; защитой служили шлемы и лёгкие доспехи. Важную роль в их жизни играли грабительские войны. Тактика П. сводилась к устройству засад, применению внезапных и стремит, атак конных масс во фланги и тыл пр-ка в целях его окружения ж разгрома. В обороне, к к-рой они прибегали редко, использовали повозки, ограждая ими место своей стоянки и оставляя лишь промежутки для выезда атакующих конных отрядов. П. с 1054 совершали частые нападения на земли Киевской Руси (1068, 1092, 1093, 1096), Византии (1087, 1095), Венгрии (1070, 1091, 1094), вмешивались в междоусобные войны рус. княжеств. Рус. князья (см. Владимир Мономах) организовали против П. ряд успешных походов (1103, 1106, 1107, 1109, 1111, 1116). Покорённые и пленённые П. часто поселялись на границах Руси, а иногда в качестве наёмного войска включались в состав её вооруж. сил. В нач. 13 в. П. в союзе с русскими выступили против монголо-татар, но были разбиты (см. Калка) . После монголо-татарских завоеваний 13 в. часть П. переселилась в Венгрию и на Балканы, часть слилась с завоевателями и вошла в состав Золотой Орды. Борьба рус. народа с П. нашла отражение в летописях русских и в "Слове о полку Игореве".

В Х в. занимали терр. Северо-Западного Казахстана, гранича на востоке с кимаками, на юге с огузами, на западе с хазарами. Распавшись на ряд племён, вели кочевой образ жизни. В сер. Х в„ перейдя вслед за торками-огузами Волгу, хлынули в степи Сев. Причерноморья и Кавказа. Огромная терр. от зап. отрогов Тянь-Шаня до Дуная, занимаемая Половцами, называлась в XI - XV вв. «Дешт-и-Кыпчак» (Половецкая земля) . У Половцев не сложилось единого гос-ва. В XI - XIII вв. у них имелись отдельные племенные союзы во главе с ханами. Осн. занятием Половцев оставалось скотоводство, но в XII в. в Половецкой земле существовали города, в состав населения которых, наряду с аланами, булгарами, русскими и др. , входила и часть Половцев. Восточные (заволжские) Половцы были тесно связаны со Сред. Азией, особенно с Хорезмом. Западные Половцы находились в постоянных сношениях с Русью, Византией, Болгарией, Венгрией. Впервые упом. рус. летописями под 1054. Вскоре после этого начались набеги Половцев на раздробленную Русь, отдельные князья которой в своих личных целях заключали союз с Половцами и помогали им грабить земли своих противников. В 1103 и 1113 годы Святополком Ярославичем и Владимиром Мономахом были совершены победоносные походы на Половцев которые в итоге отошли дальше от рус. земель и длит. время не тревожили Русь своими набетами. Рус. князья привлекали Половцев к участию в своих усобицах и роднились с половец, ханами. Со .г-й пол. XII в. набеги вновь усилились, однако рус. дружины с успехом сдерживали их натиск. Во время 1-го похода монголо-татар в Вост. Европу (1223) Половцы предав своих союзников - алан, были разгромлены татарами сначала на Сев. Кавказе, а затем и в битве на Калке. Вост. Половцы (кыпчаки) влились в состав монголо-татарского войска. Они составили оси. часть населения Золотой Орды, ассимилировали небольшую группу пришедших сюда монголов и передали им свой язык. Эта часть населения Золотой Орды ещё в XIV в. именовалась кыпчаками и вошла затем в состав: татар, казахов, башкир, карачаевцев, кумыков и др. народов, говоривших на яз. кипчак, группы. Зап. группа половцев (собственно Половцы) при нашествии Бату-хана откочевала сначала в Венгрию, затем в Болгарию и там растворилась среди местного населения.
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (341) 13 лет назад
половцы из древней руси,)))))))))))
serp molot Мудрец (16684) 13 лет назад
Половцы - тюркская племенная группа, господствовавшая в южнорусских степях с половины 11 в. вплоть до нашествия монголов в 39-40-х гг.
York Мыслитель (5734) 13 лет назад
По́ловцы (по наиболее вероятной этимологии — от др.-рус. половъ «жёлтый», возм. желтоволосые или желтокожие; кимаки, кыпчаки, куманы) — тюркский кочевой народ, образовавшийся в VIII веке в степях Казахстана и южной Сибири (верхнее течение реки Иртыш). В XI заселили степи Восточной Европы до Дуная («Половецкое поле», Дешт-и-Кипчак). Находились в сложных отношениях с Русью. К 1055 относится их первое появление у русских границ. В 1068 происходит первое нашествие половцев на Русь. Половцы в битве на Альте разбивают войско Ярославичей и разоряют южнорусские княжества. После этого набеги на земли русских князей приобретают регулярный характер. В начале XII века были вытеснены Владимиром Мономахом и его сыном Мстиславом на Кавказ, за Волгу, Дон, однако во второй половине XII века вновь активно участвовали в междоусобной борьбе русских князей. Затем, с 1190-х годов, наступил недолгий период в общем мирного сосуществования и частичной христианизации половецкой знати. В 1223 г. были разгромлены монгольским войском на Северном Кавказе. Во время битвы на реке Калке выступали в союзе с русскими князьями и вместе с ними потерпели поражение. В дальнейшем вошли в состав тюркского населения Золотой Орды, внеся вклад в формирование таких этносов, как казахи, крымские татары, сибирские татары, ногайцы, башкиры, карачаевцы, балкарцы, кумыки.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
С Уважением, Алина Старицына Гуру (3078) 13 лет назад
половцы - тюркоязычный народ, в 11 в. - в южнорусских степях.Кочевое скотоводство, ремесла. Совершали набеги на Русь в 1055 - нач. 13в. Наиболее опасными были нападения в кон. 11 в. Прекратились послепоражений от русских князей в 1103-16. Возобновились во 2-й пол. 12 в.Разгромлены и покорены монголо-татарами в 13 в. часть( перешла в Венгрию)
Николай Вшивков Ученик (123) 4 года назад
По́ловцы, половчане [1] (в арабо-персидских источниках — кыпчаки, азерб. qıpçaq, башк. ҡыпсаҡ, каз. қыпшақ, тат. кыпчак, карач. -балк. къыпчак, узб. qipchoq; в европейских и византийских источниках — куманы) — кочевой народ тюркского происхождения [2]. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, таким образом став хозяевами [источник не указан 253 дня] Великой Степи от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться Дешт-и-Кыпчак или, в русских источниках, поле Половецкое
Mikhail Basmanov Профи (708) 4 года назад
Половцы - светловолосый, голубоглазый народ, говоривший на русском языке. От русского слова - полова. Значит - рубленная солома, по цвету их волос. Некоторые мужчины носили серьгу в ухе, как и казаки. Происходили из племён дилян (динлинов). У Александра Невского были в роду половцы. Дополнение: Дил - конь (древнее слово). Схожие слова: половина, овин, овен. Персы называли половцев куманами.
Андрей Закревский Ученик (233) 4 года назад
По́ловцы, половчане — кочевой народ тюркского происхождения. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков.
gans Ученик (122) 4 года назад
опять иСтория от немецких "трактовщиков"...переписать от.... легче чем познать.. корни потерявши сочиняем что хотим...
Анна Озерова Ученик (160) 4 года назад
В 1061 г. половцы впервые напали на русские земли и разбили войско переяславского князя Всеволода Ярославича. С этого времени в течение более полутора веков они непрерывно угрожали границам Руси. Эта небывалая по своим масштабам, продолжительности и ожесточению борьба заняла целый период русской истории. Она развернулась вдоль всей границы леса и степи — от Рязани и до предгорий Карпат.
Виктория Любимова Ученик (110) 3 года назад
Половцы -аланы и словяне, которые опонировали Рюриковичам, устанавливающим новые общественные отношения :навязывали государство как систему отношений. Читаем в ин-те разработки Надежды Агафоновой о половцах, границах Половецкой земли, язык половцев. Вводим эти слова как ключевые.
Просто мужчина казахской национальности Ученик (58) 3 года назад
У казахов есть род кыпшак (кипчак) это прямые потомки половцев/куманов. Их предки присягнули Чингисхану.
В России живут кумыки, балкарцы, черкесы - это тоже прямые потомки половцев, только убегавших от войск Батыя на Кавказ. У казахов различная гаплогруппа: у кыпшаков R1b1, у найманов другая, у жалайыров другая, у кереитов другая. Спектр гаплогруп у казахов большой - так как это различные народы/племены объединенные Чингисханом.
Мы люди полОвые, цвета соломы.
Настя Кузьмина Ученик (104) 3 года назад
По́ловцы, половчане — кочевой народ тюркского происхождения. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, таким образом став хозяевами Великой Степи от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться Дешт-и-Кыпчак или, в русских источниках..