


Как вы понимаете высказывание - синдром мадам Бовари?
Гюстав Флобер - "Госпожа Бовари"
спасибо большое за ответы, но, к сожалению, в основном я вижу цитаты. С мнениями критиков я уже ознакомилась, мне интересно услышать какое именно впечатление роман произвел на обычного человека - какие поставил лично перед ним вопросы, что нового открыл, нравится, не нравится наконец. Ведь синдром мадам Бовари встречается в наше время достаточно часто и из поколения в поколение.
Вечная погоня за своими иллюзиями.. . Недовольство реальностью! Неумение быть счастливой и радоваться тому, что есть!
Боваризм — термин, обозначающий клиническое состояние. Характеризуется потерей способности проводить четкую грань между действительностью и фантазией, когда факты реального мира подменяется воображаемыми. … Психологический словарь
боваризм — (по имени героини романа Г. Флобера Мадам Бовари ) романтические грезы, преимущественно сентиментального, любовного содержания, характерные для некоторых психопатологических состояний … Большой медицинский словарь
bovarysme — m боваризм; романтическая неудовлетворённость, мед. эмоциональный синдром … Большой французско-русский и русско-французский словарь
Вообще-то это неофициальный термин в психологии, который означает, цитирую:
"неконтролируемое посещение магазинов (по имени расточительной героини Флобера) , официальное название oniomania - "навязчивое посещение магазинов", это своеобразная форма нарастающего саморазрушительного поведения, не поддающегося контролю со стороны субъекта", которое часто маскирует другие, гораздо более глубокие психологические проблемы, связанные с ущемленностью чувства собственного достоинства. "
(But for some people, shopping can spiral out of control. Known unofficially as Madame Bovary syndrome (after Gustave Flaubert's profligate heroine) and officially as oniomania, compulsive shopping is a form of uncontrollable and progressively destructive behaviour that often masks deeper problems of self-esteem.)
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
В романе Гюстава Флобера "Мадам Бовари"!героиня выходит замуж за врача, но очень быстро ей становится скучно, и она начинает искать "любовных приключений" в другом месте, аккумулируя долги и совершая необоснованные траты, чтобы оплатить свои расходы на тот образ жизни, который ей хотелось бы вести, но который ей, по сути, совсем не по карману.
Uncontrolled spending on credit cards is largely to blame for the so-called "Madame Bovary syndrome", in which women allow extravagant tastes to far outstrip their means.
In Gustave Flaubert's novel, Madame Bovary, the heroine marries a country doctor but quickly becomes bored and looks elsewhere for romance, acquiring huge debts along the way to pay for her affairs and a way of life that is more grandiose than she can afford.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Вот есть еще по-русски:
Кроме этого, госпожа Бовари обладает таким пороком, как расточительность; она безудержна в расходах, накупает красивую мебель, дорогие ковры, роскошные наряды - все это для того, чтобы создать иллюзию пребывания в богатом утонченном окружении. Любовные приключения особенно утоляют жажду острых переживаний. Так было и у Эммы. Однако в конечном итоге к гибели ее приводят не эти эксцессы, а финансовые затруднения.
http://www.cardiosite.ru/articles/article.aspx?articleid=5230
Удивил ответ Александры! Неужели правда какой-то умник назвал обычный шопоголизм "синдромом Мадам Бовари"? Да разве "неконтролируемое посещение магазинов" - это главное в личности Эммы Бовари? Да, она расточительна, но разве только денег это касалось? ! Ее расточительность относится к ней самой в первую очередь, к ее мужу, ребенку.. . Она не только денег, она никого вокруг не жалела в погоне за иллюзорным романтическим счастьем! Именно это и привело к гибели, а вовсе не "финансовые затруднения".
Э. Б. — классическая романтическая героиня, взыскующая «подлинности» бытия и стремящаяся осуществить «права сердца» в мире реальных социальных структур. Э. Б. с самой юности и до печальной зрелости живет иллюзорными представлениями о воплотимости романтической мечты. Время от времени она предпринимает попытки обрести искомый идеал в реальном существовании. Образ воображаемого мира, литературные и религиозные призраки которого так манят барышню, иронически осмыслен автором как заведомо «неистинный» , не только не имеющий отношения к действительной жизни, но, что важнее, отвлекающий душу от познания подлинной красоты. Однако и действительность дана в романе в весьма непривлекательном виде.
Но в памяти читателя запечатлевается образ героини, способный вызвать не столько восхищение, сколько озадаченность этой претенциозной жены провинциального лекаря: черные волосы, кольцами падающие ниже колен, белая кожа на пурпурном фоне, бледное, как полотно, лицо с огромными глазами, опущенные уголки губ. Благородная монументальность облика Э. Б. служит ее характеристике не менее, чем описание ее «падений» , перечень ее ошибок и долгов.