Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+4

Прекрасна ли Нагота?

•Те, кто хвалит женщин, знает их недостаточно. Те, кто их ругает, не знает их вовсе. Г. Пиго-Лебрен

•• На нем она пустилась в путь - как Ева, \Как гений целомудрия. И замер, \Едва дыша от страха, даже воздух\В тех улицах, где ехала она. \Разинув пасть, лукаво вслед за нею\Косился желоб. Тявканье дворняжки\Ее кидало в краску. Звук подков\Пугал, как грохот грома. Каждый ставень\Был полон дыр. Причудливой толпою\Шпили домов глазели. Но Годива, \Крестясь, все дальше ехала, пока\В готические арки укреплений\Не засияли цветом белоснежным\Кусты густой цветущей бузины. Альфред Теннисон. Перевод И. Бунина ГОДИВА


Он человек! им властвует мгновенье. \Он раб молвы, сомнений и страстей; пушкин

•Долго и не на все пуговицы раздеваться, \ быстро и на все пуговицы одеваться -\ дисциплина адюльтера, \ adieuльтера... \ Эро-\ гений мой, \ аэрогений -\ уже полетел? \ Дисциплина небесных тел, \ для которых схожденье - затмение. Вера Павлова Из сборника "Небесное животное" 1997




Чтобы отличить мудреца от глупца, отправь обоих нагишом к людям, которые их не знают, и тогда увидишь. Аристипп

•Значит что-то мешает раздеться\ донага перед небом и злом? \ Всё смешалось, и некуда деться, \ вырывая себя напролом. \ И с пронзительной мыслью о Боге\ жизнь покончит с собою сама, \ новым лезвием давней тревоги\ полоснув по бессилью ума. Олег ВАЩАЕВ г. Норильск "ДЕНЬ и НОЧЬ" N 4 1997г Всё смешалось, и некуда деться.

•Женский пол точно определяет мужской потолок. Владимир Малёшин

•• На согнутой ноге остался, розовея, \ Как память о былом чулок; \И пряжка, точно глаз алмазный пламенея, \ Глядит, и взгляд ее глубок. Шарль Бодлер. Перевод Н. Гумилева МУЧЕНИЦА

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Нагота особенно пышно расцвела в искусстве классического Ренессанса.
Мало вероятно, что эта ненасытная жажда наготы вернется .Также мало вероятно, что поэты и художники опять откажутся от изображения обнаженного тела, как в средневековье.
.



Свет солнца скрыла влас бахрома; | Ланиту оголи,
Рабу любви страданье в груди | Красою утоли.

Коль, словно манна, спрятана ты, | И так задумал рок,
Моя душа - престол красоты | Твоей на вечный срок,
Тебя поймал я вервью мечты: | Что рок поделать мог?
Коль лань забуду, скрой меня, тьма, | Мне, Боже, смерть пошли!
Желанна лань мне! Рок, пропади, | Мне царства не сули!

Что мучишь сердце мне ты, хладна? | А в нем лишь ты одна.
Ты ангел, но зажгла пламена, | Горю, как купина!
Ты мне призвать погибель вольна: | Скажи - и вот она!
Не лгу, меня свела ты с ума, | Уж гибель не вдали,
Но дни мои - тебе! Погоди, | Мне сгинуть не вели.

Как светел лик твой - ярче лучей | Луны и солнца он,
В устах твоих нектара ручей, | Я б им был упоен,
Не будь мечей из гневных очей - | И я убит, сражен!
Коль ты меня убила сама, | И я лежу в пыли,
Ты воскреси меня, о, приди, | От смерти исцели!

В твоей красе слились свет и мгла: | О, как же ты мила!
Закат с восходом Божья свела | Длань в прелести чела,
Власы твои черны, как смола, | Сама же ты - бела.
Зачем тебе златая тесьма, | Рубины, хрустали?
Ты краше, как тебя ни ряди, | Всех девушек земли.

Сними свои цепочки, зане, | Прекрасна ты вполне,
Мешают лишь объятьям, и не | Дают лобзать оне.
И роза, что в Шаронской стране, | В весельи спела мне:
Халли укуд джиддек лима | Аздат бик-ил-хали
Ант ал-хали ва-хадда инди | Джумла шавагли.
Йегуда Галеви

На этом в истории наготы можно поставить точку. Во-первых, потому что тема необъятна, во-вторых, потому что дальше шли повторы уже рассказанных сюжетов .Но был Гоген с его пленительными таитянками, презрительный и чувственный Пикассо, Густав Климт со своим протяжным «Поцелуем» , Валентин Серов с жестким «Портретом Иды Рубинштейн»... Зинаида Серебрякова на модных выставках «Мира искусства» показывала «домашние» автопортреты-ню необыкновенной красоты. Был любимый архитектор Гитлера Альберт Шпеер, очень удивившийся, что в оккупированном Киеве скульптуры спортсменов на стадионе одеты в трусы. Была античная Венера в наручниках и прочий постмодерн. Он и сейчас есть. Временами наступал перебор - когда «обнаженки» становилось либо очень много, либо очень странной-дефектной -тогда активизировались протестующие (ау, Джилорамо Савонарола! ) В общем, изучая «голых и нагих» , можно написать тома по истории противостояния морали и искусства, традиций и новаций.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
14лет

Прекрасна лишь для двоих, а напоказ - ужасна.

Аватар пользователя
Мастер
14лет

Нагота была прекрасна до того, как изобрели одежду.

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

Посмотри на Венеру Милосскую.

Аватар пользователя
Мыслитель
14лет

не рискуя ввязываться в литературное попурри на тему " великие в наготе" замечу, что любопытство человека собственной природой не может быть безобразным.
всё проистекает из стремления познать меру чувственных ощущений, наполнить окружающий мир адекватными оценками, придать этому миру абсолютную резкость и глубину - это естественные желания человека.
а раз так, в чём обвиняется нагота ?
в чрезмерной детализации и в отсутствии вкуса ?
но позвольте, у всех он (вкус) разный, тут товарищей нужно искать, чтобы вместе собрать партию и чем-то быть недовольными.
нагота - естественный идеал который пестует священное писание, архаика отношений и народный фольклор.
одно непорочное зачатие чего стоит. . как известно "запретный плод сладок", а умалчивание - только усугубляет интерес к предмету.
разве можно упрекнуть художника в отсутствии идеала ?
так что мешает признавать наготу не только естественной, но и прекрасной ?
для древних греков человек миниатюра вселенной, изображение правильной наготы не может считаться позорным актом.
прекрасное во все времена зиждилось на двух началах.
1. в естественности, идентичности любому творению в природе
2. в пропорциональности, чувстве меры.
даже такое клерикальное и жуткое сообщество, как орден монахов-августинцев признавало Аристотелевские категории бытия, общие начала прекрасного : всеобщий порядок, место и мера.
соблюдение пропорций и следование за природой - закон для всех авторов италийского Рисорджименто.
если мы не видим в наготе прекрасного, это ещё не беда. .
беда значительно большая, когда мы видим в ней одно дурное.
я не хочу повторяться, но человек есть мера всех вещей. ( Протагор )