Здесь уже наговорили много некомпетентной мути про керосин, использующийся в "Сатурне"(!!!), который выводит "ШАТТЛ"(!!!!). Про какой-то "старенький "Восток". (Леонид! Вы замечатльно смотритесь, когда отвечаете в рамках своей компетентности, но в этот раз.. .извините, НЕТ СЛОВ!) .
И еще: не надо придираться к терминам - конечно вопрос не про КК, а про носитель.
Теперь по существу:
Первая ступень на "старых" ракетах, несущих полезную нагрузку, не критичную к большим перегрузкам использовала твердое топливо (Сергей Дементьев: "..тобиш порох! ему кислород для горения не нужен... "). Твердотопливные ускорители американских шаттлов и нашей, более мощной и совершенной "Энергии" (жаль что ее "проср... ли"), используют не совсем порох, но суть та же, только более "медленное" сгорание.
На первых королёвских носителях ("Инженер" абсолютно прав) начиная с "двойки" и вплоть до "семерки" - в баках горючего керосин, а окислитель - кислород. Именно "семерка" выводила на орбиту все наши первые спутники, всех собачек и все корабли "Восток", а затем, после модернизации, (Королев добавил к "семерке" третью ступень и ракета получила "открытое" наименование - "СОЮЗ") и "Восходы", и ВСЕ "Прогрессы" и "Союзы", и еще много чего другого. (А Вы, Леонид, говорите "старенький "Восток". Семерка - абсолютный чемпион и по общему количеству запусков, и по надежности, и по суммарной полезной нагрузке, выеденной на орбиту за все время эксплуатации. И все эти показатели продолжают увеличиваться) .
Еще один, реально эксплуатирующийся у нас носитель - "Протон" летает на несимметричном диметилгидразине и кислороде.
Незавершенный проект Королева Н-1, самый большой и мощный носитель (и до сих пор) должен был летать на водородно-кислородных двигателях.
Водородно-кислородные двигатели использовали и американцы в "Сатурне", который использовался на программме "Аполон". В американских разработках и в военных носителях я не слишком "подкован", но, в общих чертах, там примерно так же, за исключением того, что в "экзотических" проектах в качестве окислителя (и на первых, и на других ступенях) пытались использовать более "агрессивные" вещества - напр. азотную кислоту.
Если интересно: для двигателей ориентации (и наши, и американцы, и, наверное, все вообще не испльзуется никакого "окислителя" - просто испаряется в вакууме нашатырный спирт) .
По второму вопросу - вцелом прав vgt1944@mail.ru, хотя насчет "Мрии", сомневаюсь, как мне помнится (я уже почти 20 лет там не работаю) , в качестве "самолетного старта" или "авиаматки" (а фактически это и есть многоразовая "первая ступень") конкурировали "тушка" или "ил", но не антоновская машина, но здесь совсем не уверен.
Ну я и расписался! Извините за многословие.
Если же кому-то маловато информации по космической тематике, рекомендую Вам такие сайты:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта],
http://www.buran.ru/htm/bigbook.htm,
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта],
http://www.astrolab.ru и т. д.