Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Первая ступень космических кораблей использует внешний кислород или несет его с собой?

wowa_ako Знаток (458), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Ведь когда стартует первая ступень, есть много кислорода в атмосфере, и корабль может еще определенное время лететь не используя перевозимый с собой кислород
Дополнен 13 лет назад
Можно ли запустить космический корабль с реактивного самолета (или может только мелкий спутник)
Лучший ответ
Владимир Перов Гуру (3460) 13 лет назад
Здесь уже наговорили много некомпетентной мути про керосин, использующийся в "Сатурне"(!!!), который выводит "ШАТТЛ"(!!!!). Про какой-то "старенький "Восток". (Леонид! Вы замечатльно смотритесь, когда отвечаете в рамках своей компетентности, но в этот раз.. .извините, НЕТ СЛОВ!) .
И еще: не надо придираться к терминам - конечно вопрос не про КК, а про носитель.
Теперь по существу:
Первая ступень на "старых" ракетах, несущих полезную нагрузку, не критичную к большим перегрузкам использовала твердое топливо (Сергей Дементьев: "..тобиш порох! ему кислород для горения не нужен... "). Твердотопливные ускорители американских шаттлов и нашей, более мощной и совершенной "Энергии" (жаль что ее "проср... ли"), используют не совсем порох, но суть та же, только более "медленное" сгорание.
На первых королёвских носителях ("Инженер" абсолютно прав) начиная с "двойки" и вплоть до "семерки" - в баках горючего керосин, а окислитель - кислород. Именно "семерка" выводила на орбиту все наши первые спутники, всех собачек и все корабли "Восток", а затем, после модернизации, (Королев добавил к "семерке" третью ступень и ракета получила "открытое" наименование - "СОЮЗ") и "Восходы", и ВСЕ "Прогрессы" и "Союзы", и еще много чего другого. (А Вы, Леонид, говорите "старенький "Восток". Семерка - абсолютный чемпион и по общему количеству запусков, и по надежности, и по суммарной полезной нагрузке, выеденной на орбиту за все время эксплуатации. И все эти показатели продолжают увеличиваться) .
Еще один, реально эксплуатирующийся у нас носитель - "Протон" летает на несимметричном диметилгидразине и кислороде.
Незавершенный проект Королева Н-1, самый большой и мощный носитель (и до сих пор) должен был летать на водородно-кислородных двигателях.
Водородно-кислородные двигатели использовали и американцы в "Сатурне", который использовался на программме "Аполон". В американских разработках и в военных носителях я не слишком "подкован", но, в общих чертах, там примерно так же, за исключением того, что в "экзотических" проектах в качестве окислителя (и на первых, и на других ступенях) пытались использовать более "агрессивные" вещества - напр. азотную кислоту.
Если интересно: для двигателей ориентации (и наши, и американцы, и, наверное, все вообще не испльзуется никакого "окислителя" - просто испаряется в вакууме нашатырный спирт) .
По второму вопросу - вцелом прав vgt1944@mail.ru, хотя насчет "Мрии", сомневаюсь, как мне помнится (я уже почти 20 лет там не работаю) , в качестве "самолетного старта" или "авиаматки" (а фактически это и есть многоразовая "первая ступень") конкурировали "тушка" или "ил", но не антоновская машина, но здесь совсем не уверен.
Ну я и расписался! Извините за многословие.
Если же кому-то маловато информации по космической тематике, рекомендую Вам такие сайты: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], http://www.buran.ru/htm/bigbook.htm, [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], http://www.astrolab.ru и т. д.
Остальные ответы
Colt Мастер (2067) 13 лет назад
с собой,в космосе вакуум,мож топливо не требует кислород
Инженер Высший разум (181727) 13 лет назад
Только прямоточные движки используют кислород атмосферы (большинство крылаток). Для любых ступеней космических кораблей этого не бывает (расходы уж больно бешеные получаются). Что для королевской семерки, что для второй ступени шаттла (первая- твердотопливная) кислород жиденький - в баках.
GothicWarrior Профи (791) 13 лет назад
Конечно несёт его в себе, а после полной истраты его, отцепляется вся ступень...
Наталья Вяткина Мудрец (11722) 13 лет назад
несёт в себе или окислитель другой.
Евгений Юрьевич Мудрец (10033) 13 лет назад
Первая ступень-- это та, которая отрывает ракету от земли. Вроде она использует в качестве окислителя какие-то кислоты (что-то вроде азотки), на жидком кислороде работают последние ступени которые разгоняют аппарат до космических скоростей. У америкашек первые ступени вообще с твердотоплевным двигателем. Мне так кажется.
Александр Бендюгин Профи (893) 13 лет назад
С собой, потому что тяга и КПД тогда гораздо больше, чем если бы использовался внешний кислород. А это очень важно. И вобще-то "ступени" на ракетоносителях, а не на космических кораблях. И могут применяться другие окислители вместо кислорода.
Leonid Высший разум (386087) 13 лет назад
Даже первая ступень забрасывает ракету на приличную высоту, где забортного кислорода уже не хватает. И потом - не те мощности двигателя, с которыми можно атмосферным кислородом пользоваться. Прикиньте сами - даже у старенького "Востока" мощность двигателей 20 миллионов лошадей. У "Протона" или того же "Сатурна" (шаттлы выводит) - ещё больше. Топливо всё равно обычный керосин. Ну и сосчитайте, сколько надо кислорода, чтоб обеспечить ТАКУЮ мощность. И какого диаметра должен быть воздухозаборник, чтоб атмосферным кислородом обойтись.
Георгиевич Мыслитель (6720) 13 лет назад
Проект запуска обитального аппарата с помощью самолета, выводящего аппарат на высоту и дающего первоначальный разгон активно разрабатывется в нескольких вариантах, в том числе и с обитаемым аппаратом. Вариант либо тяжелого самолета типа "Мрии", как первой ступени, для подъема носителя, либо гиперзвукового самолета (пока тоже в проекте) , как разгонной ступени.
Работы (проработки на довольно высоком уровне - до макетных образцов и предварительных испытаний отдельных компонентов системы) ведутся как в США, так и в России (начинались еще в СССР.
Кальций Карбонат Оракул (64451) 13 лет назад
Несет с собой это самое простое, а значит самое надежное техническое решение. Работы над атмосферными гиперзвуковыми двигателями идут полным ходом во всем мире. Такой двигатель позволил бы сильно сократить стартовую массу корабля. Но вопрос в том, что процесс протекания воздуха через двигатель на дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях сильно различается. На сегодняшний день нет двигателя, который успешно работал бы на всех трех режимах. Нет смысла ставить три различных двигателя для преодоления 20-30 из 300-400 км. Как появится - взлетим.
Пользователь удален Мастер (1968) 13 лет назад
да они на сухом топливе летают ! тобиш порох ! ему кислород для горения не нужен
thyutru Знаток (438) 13 лет назад
Конечно же с собой
Пользователь удален Мастер (2230) 13 лет назад
Не только космический корабль с собой берёт кислород, лётчики на самолётах берут
с собой кислород.
Похожие вопросы
Также спрашивают