Социофобия?
Помогите разобраться плз. У меня есть проблема: мне трудно общаться с людьми(страх, дискомфорт, неуверенность, волнение, тревога). Это вроде как социофобия, но у меня ещё странное состояние, я не могу понять в чём дело: я страдаю от одиночества, так как у меня нет друзей, но в то же время я не хочу ни с кем общаться(мне это неприятно из-за моих комплексов); я не доверяю никому, всегда ожидаю самого худшего, ожидаю подвох. Иногда я могу пару фраз сказать кому-нибудь, если рядом мало людей, но потом просто хочется уйти от него подальше. Так вот, я подозреваю, что это только социофобия, но может быть проблема "глубже"?
эгофобия...
Это не социофобия, не болезнь.
Но проблема есть - она и глубже и шире. Вы, однажды пойдя на поводу у собственной "лени", загнали себя в замкнутый круг и теперь "пожинаете плоды". Картина достаточно ясная, к сожалению не редкая и от этого не менее серьёзная: у Вас нет опыта непосредственного общения. И от этого всё, что связано с контактами, общением, вызывает у Вас страх от неуверенности в себе. Вы чувствуете дискомфорт, находясь среди людей. Даже мысль о предстоящем контакте пробуждает тревогу, волнение. А находясь в плену у своих чувств, Вы становитесь зажаты, сконцентрированы не на окружающем и собеседниках, а на своем состоянии, что а) усугубляет ситуацию, делая общение невозможным, и б) каждый раз убеждает Вас в мысли, что "общение не для Вас".
Но это не болезнь. И из этого есть выход.
Проблема, конечно, в комплексах. Социофобия - следствие ваших комплексов.