Psevdonim
Просветленный
(26780)
18 лет назад
Ну хотя бы тем, что он не бензин, а керосин :)
Керосин - это более тяжёлая, кипящая при бОльшей температуре фракция нефти
Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 140—220 °С, горючая жидкость, получаемая путём перегонки или ректификации нефти.
Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20°С) , вязкость 1,2 — 4,5 мм2/с (при 20°С) , температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.
Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.
Valeriy Utrosin
Гуру
(3545)
18 лет назад
Авиационный бензин предназначен для применения в поршневых авиационных двигателях.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. Более высокие требования к качеству авиационных бензинов определяются также жесткими условиями их применения. ГОСТ 1012-72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси - в знаменателе дроби. Авиационный бензин Б-91/115 предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62ир, АИ-26В, М-14Б, М-14П и
М-14В-26, а Б-95/130 - двигателей АШ-82Т и АШ-82В. В течение 1988-1992 гг. проведен большой комплекс исследований и испытаний, в результате чего разработан единый авиационный бензин Б-92 без нормирования показателя "сортность на богатой смеси", вырабатываемый по ТУ 38.401-58-47-92. Как показали испытания, авиационный бензин Б-92 может применяться взамен бензина Б-91/115 в двигателях всех типов. Использование авиабензина Б-92 без нормирования показателя сортности позволяет наряду с обеспечением нормальной работы двигателей на всех режимах значительно расширить ресурсы авиабензинов и снизить содержание в них токсичного тетраэтилсвинца.
В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Разработаны технические условия на авиационный бензин марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный - ТУ 38.401-58-197-97. Установленные нормы к качеству указанных бензинов соответствуют требованиям АSТМ D 910 и европейским спецификациям на бензины марок 100 и 100LL. Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный авиационный бензин марки Б-70 (ТУ 38.101913-82). В настоящее время этот авиационный бензин используется, в основном, как бензин-растворитель.
Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина прямой перегонки или рафинадов риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.
ST
Мастер
(1612)
18 лет назад
У авиационного повышено октановое число и значительно большая детонационная стойкость. Преимуществ масса - машины же не летают.... =)
KWW
Профи
(548)
18 лет назад
Бензин Б-70 использует "турбостартёр", которым запускают силовую установку (которая использует керосин), это для реактивных и турбореактивных.
Источник: ШМАС - СД