Как правильно настроить фокус чтоб сфокусироваться на двоих. если между ними есть расстояние
например парочка в кафе. фотографирую мальчика а из за него выглядывает девушка. и второй вопрос до банальности жуткий ситуация та же.. застолье сидят люди как всех собрать в фокус
Дополнена все нашел. . диафрагму зажать
хотя на практике ничего не вышло
я заразился просто фото делами всеми этими и купив фотоаппарат обьяектив зум, фикс 50 и вспышку а так же штатив потихоньку учусь этим всем пользоваться. . про закрытую диафрагму понял. . я просто в видоискатель смотрю а там картинка не меняется. а разница становится видна или на го товом снимке или при нажатой кнопке просмотра диафрагмы (ну или как то так) освещение вспышка довольно мощная 430 так что будем практиковаться) а реально застолье лучьше фотографировать мыльницей)))
Два момента - расстояние между ними по горизонтали или в глубину? Т. е. расстояние меж объектами съемки и объективом одно или разное?
В первом случае, когда стоит пара, и камера наводит фокус на фон в промежутке меж ними, то если у меня камера в режиме фокусировки и экспозиции по цетру (как, впрочим, почти всегда) . Я навожу камеру на одного из пары, полунажатием спуска фокусируюсь и высталяю экспозицию, потом сдвигаю камеру компонуя кадр как хочу и делаю спуск.
Если же случай второй, то тут сложнее. Как правильно сказано - поджать диафрагму. Как правило не больше 8. Иногда 11 и даже 16. Но главное - отходить подальше и делать кроп с кадра, тогда оба объекта попадут в грип. Если позволяет расстояние, то я в таких случаях фокусируюсь на ближнем, фиксирую фокус и приближаюсь к объекту ногами на расстояние в треть от расстояние меж объектами. Т. е. если между ними метр, то приблизиться на 30-40 см.
Но а вообще если дальний объект размывается (иногда ближний) , то как правило получается лучше, чем когда оба в фокусе. Ибо звенящая резкость на обоих объектах доступна лишь мыльницам...
Сам себе ответил - закрыть диафрагму. Вопрос в другом - надо, чтобы освещения хватило на закрытие диафрагмы.
нужно искать золотую середину и больше закрывать диафрагму
дистанцию от обьекта сьемки увеличь-потом скадрируешь