
Как называется металлическая "насадка" на носу корабля?

TorbanaKru4e Мастер (1133), закрыт 13 лет назад
Обычно в виде фигур богов или драконов
Дополнен 13 лет назад
Да нет же, имеются ввиду насадки на древних кораблях, на которых никаких бушпритов ещё не было. Галеры, драккары - вот на таких кораблях. Я просто не могу вспомнить термин...
Дополнен 13 лет назад
ближе всего к тарану, но декоративное
Дополнен 13 лет назад
"Бульб судна - каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, уменьшающее сопротивление воды движению судна и улучшающее его скоростные качества."

ну и причём тут бульб?

ростр тоже не то - это отрезанная носовая часть корабля, а не украшение на носу
Дополнен 13 лет назад
"Корабельное носовое украшение - вырезанный из дерева бюст, помещенный в носовой части судна. В прежние времена считалось, что в этой фигуре заключается душа корабля". Вот что интересует
Лучший ответ
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178057) 13 лет назад
Малый таран (проемболон) находился над водой и имел форму бараньей, свиной, крокодильей головы.
-----------------------------------------------------------------------------
Носовое украшение крепилось на Гальюне и называлось гальюнной фигурой (http://hobby.rin.ru/articles/html/1460.html)
Остальные ответы
Бойцовский Ежик Мастер (2150) 13 лет назад
форштевень, если не ошибаюсь.
philipp petrov Мудрец (15248) 13 лет назад
Бушприт? Или таран, если металлическая она :)
Игорёха Гуру (2528) 13 лет назад
Ростр, ростральные фигуры. В СПб есть даже Ростральная колонна - колонна, на которой закреплены эти фигуры , "отодранные" с побеждённых неприятельских кораблей.

"...ПИМЕНОВЫ
... Работал как монументалист (в частности, для Исаакиевского собора, 1850-1854), выполнял модели ростральных фигур (для украшения носа кораблей). "
http://www.krugosvet.ru/search.php?r=1854&p=15