
Что символизирует лилия и на какой праздник принято дарить этот цветок?

Мария Феникс Знаток (274), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (4857) 13 лет назад
Лилия - Символизирует чистоту, покой, воскресение и царственность. Посвящена всем Богиням Девственницам, Матери, Единому. Кроме того, лилия олицетворяла плодовитость Богини Земли, а впоследствии богов Неба. На Западе лилия имеет ту же символику, что и лотос (см-) на Востоке. Несколько лилий на одном стебле означает девственность, возрождение и бессмертие. В алхимии белая лилия символизирует женский принцип. В христианстве лилия - это чистота и невинность; символ Девы Марии. Прямой стебель лилии олицетворяет ее Божественный ум; ее поникшие листья - скромность; аромат - Божественность; белый цвет - чистоту. Лилия является символом Благовещенья и святых дев, подчеркивая их непорочность. Цветок Востока. Данте назвал ее лилией веры. Лилия, окруженная шипами, означает Непорочное Зачатие, чистоту среди грехов нашего мира. Является эмблемой святых Антония Падуанского, Франциска Ассизского, Казимира, Екатерины Сиенской, Клары, Доминика, Евфинии, Френсиса Ксавьера, Иосифа. В искусстве лилия, изображенная на одной стороне, а меч на другой, означают, соответственно, невинность и вину. У египтян лилия - символ плодородия, однако в этом качестве более часто встречается лотос. В греко-римской мифологии лилия означает чистоту. Лилия выросла из молока Геры и является эмблемой Геры (Юноны) и Дианы как знак девственности. У евреев лилия означает доверие Господу и является эмблемой колена Иуды. В исламской символике лилия может заменяться гиацинтом. В минойской культуре лилия - главный атрибут богини Бритомартис. В шумеро-семитской традиции лилия означает плодородие и плодовитость.

Лилия - символ Франции, на гербе этой страны изображены три перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В этой стране лилию считали проявлением высшей степени благоволения и уважения.
Белую лилию считали с древнейших времен символом невинности и чистоты.
Древние египтяне украшали ими тела умерших молодых девушек. В Лувре до сих пор хранится саркофаг с молодой египтянкой, у которой на груди лежит лилия.
В Древнем Риме белые лилии считались цветами изящества, богатства и роскоши, а также символизировали надежду. Лилию изображали на монетах.
Христианская традиция сделала лилию символом невинности и целомудрия. Пресвятую Деву во многих католических странах изображали в окружении гирлянд из лилий.
Лилия белая - невинность, юность, добродетель.
Лилия водяная - умиротворение, спокойствие.
Лилия голубая - благородство души.
Лилия желтая - гордыня.
Остальные ответы
Alex Mishin Искусственный Интеллект (542026) 13 лет назад
Символ чистоты, девственности. В православной иконографии ассоциируется с Гавриилом Архангелом (Благовещение).
Kartush Гуру (4692) 13 лет назад
Символизирует Францию. Дарите при получении французской болезни.
Пользователь удален Мастер (1841) 13 лет назад
Цветок лилии - символ благой вести. В противоположность розе означает мужское начало.
Маха Просветленный (34619) 13 лет назад
Лучше ни на какой. Цветок красивый, но от запаха жутко болит голова. На даче посади.
Alenka Мыслитель (8033) 13 лет назад
Ну что символизирует лилия кажется уже тут ответили, а на какой праздник дарить? Да на любой, если человеку она нравится. Только лилия относится к разряду ядовитых цветов из-за своего запаха. И от него могут возникнуть разные неприятности со здоровьем.
Светлана Мастер (2298) 13 лет назад
Относительно значения - чистота, невинность, но с определённого времени знаком лилии (как бы в насмешку над непорочностью) клеймили падших женщин во Франции и этот факт достаточно известен. По-этому дарить этот цветок не советую - могут двояко понять...
Честер Мастер (2189) 13 лет назад
лилия-символ падших женщин, дарить на день Проституции