Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13 лет назад
от
Изменено

Вниманию челябинцев - география очерка

Сергей Костырко, описывая свою поездку по Челябинску, писал:

"...Я спросил у милиционера на улице про маршрутки в аэропорт. “В трех минутах ходьбы отсюда, на Алом поле, — сказал он. — Маршрутка номер 12”."...

"...За окном тянутся серые многоэтажки, перекрестки, внезапные пустыри, рекламные щиты. Горизонт, составленный из дымящих заводских труб, за которыми должен быть аэропорт, не приближается. И я уже начинаю поглядывать на часы — время мое уходит. Но вроде как дома стали реже, пошли какие-то заборы, за ними промышленного вида почернелые здания, — начинается промзона, которая должна перейти в загородный — финальный для меня — лесок.

Однако промзона не кончается. Она вытягивается в бесконечный заводской забор справа и трамвайную линию под ним. Забор бетонный, потом кирпичный, монолитный, а потом — полуразрушенный, с остатками проходных, потом снова бетонный. По ту сторону забора стоят остовы заводских строений с посеревшими, как будто заляпанными засохшей глиной стенами. Столбы. Трубы вдали. Пейзаж словно покрыт многолетней копотью..."

"...На несколько мгновений в мелькнувших за окном распахнутых воротах открывается широкий заводской двор с изгибом подъездной дороги, с проросшими сквозь остатки бетонного покрытия клоками травы.
И отовсюду на меня, точнее, сквозь меня смотрят слепые окна оставленных заводов и немые провалы ворот-дверей. Во взглядах этих — давнее привычное изнеможение.
Необъяснимо, но из некоторых труб бесшумно вываливаются клубы коричневого или серого дыма. Большинство же труб стоят как давно высохшие деревья. Присутствуют. И только.
Людей в этом пейзаже нет.
Трамвайные рельсы по-прежнему тянутся справа от дороги, но ни одного вагона, кроме двух, что встретились на выезде из города, нам не попалось. Только пустые площадки трамвайных остановок у порушенных проходных..."

"...После блочных многоэтажек пошли приземистые трех- и четырехэтажные дома, оштукатуренные и когда-то покрашенные, но краска та, бывшая изначально темно-зеленой и желтой, давно протерлась, осыпалась, и серые прорехи покрыла все та же копоть промзоны. Меня провозят через ее жилые отсеки. Прихотливая праздничная вязь кириллицы и латиницы магазинных вывесок на первых этажах не в силах справиться с угрюмостью неотличимых друг от друга — “казенных”, как говорили в моем уссурийском детстве, — домов.
Мы притормаживаем на площади-перекрестке с очередным “дворцом культуры”: у него двухэтажный фасад, крашенный темно-зеленым, белые квадратные колонны, а перед колоннами — все та же черная фигура Ленина.
Город бесконечен.
Но вдруг в автобусе разом светлеет, мы опять в промзоне. Но уже другой, следующей, — угрюмые, как бы расплывшиеся под собственной тяжестью тумбы ТЭЦ вдали, опоры высоковольтных линий, все те же бетонные и кирпичные заборы, но промзона эта кажется еще более пустынной и дикой. Земля уходит вниз, там что-то вроде заболоченной долины. На горизонте пучок труб, неестественно черных, как воткнутые в небо обгорелые спички. Небо над долиной прорезает трубопровод, уходящий к этим трубам; трубопровод похож на коричневую окаменевшую кишку..."

Вопрос - где именно проезжал автор? На карте ничего, кроме Лакокрасочного завода, выявить не удалось, но местность в этом районе совсем не похожа на то, что описано...

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
13лет

Художественный бред - прозаика. :-)

Начнем по порядку.
Описывается 2007г. Именно тогда Костырко был в Челябинске. Уже тогда с Алого поля до аэропорта ходила только маршрутка № 82 ТК "Синегорье" - Аэропорт. Маршрутка №12 - вообще НИКОГДА не ходила в аэропорт.

«В трех минутах ходьбы отсюда, на Алом поле» - ну ладно милиционер, но автор даже не поправился, что за 3 минуты от перекрестка улицы Энтузиастов и проспекта Ленина до Алого поля разве что бегом добраться можно. Километр за 3 минуты …. Круто даже для миллиционера. :-)

Дальше - с Алого поля возможны четыре варианта (хотя можно и больше насчитать) проезда до Аэропорта - через театр ЧТЗ, через Победу (теплотех) , через свалку, через ЧМЗ. Первые два даже не рассматриваем - абсолютно не подходят под описание. Через свалку маршрутки не ходят - экономически не выгодно. Остаётся один вариант через ЧМЗ. А это именно маршрут №82.

К тому же есть прямая ссылка - "площади-перекрестке с очередным “дворцом культуры”:... черная фигура Ленина. " Во всем Челябинске только одно место подходит под данное описание - центральный клуб ЧМЗ. Но давайте рассмотрим данное описание - данный ДК вот уже более 10 лет красится в СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ цвет. И колонны у него не квадратные, я не знаю как назвать форму этих колонн – но только не квадрат. Вот с Лениным проблем нет – чёрный! 

Так что – навязанный интернетом облик Челябинска – как сурового города, боязнь опоздать на самолет, художественный образ мышления и как итог – данный рассказ!

Источник: Простим автору художественный вымысел!! ! Не опишешь вычурно, кто ж читать будет!