Артём
Высший разум
(115121)
17 лет назад
Разберем случай разгона поезда на горизонтальных путях. Поезд движется за счет силы трения покоя, возникающей между ведущими колесами локомотива и рельсами. На колеса вагонов и ведомые колеса локомотива действуют силы трения со стороны осей, которые "хотят" заставить колеса скользить по рельсам вперед. Значит, со стороны рельсов на колеса начинают действовать силы трения покоя в противоположную сторону, препятствуя возникновению скольжения. Причем силы трения покоя всегда принимают такие значения, чтобы скольжения не возникло, т.е. чем больше трение в осях колес - тем больше трение покоя. Видно, что силы трения покоя, раскручивая колеса, уменьшают ускорение разгона поезда. Больше того, если все сцепки между вагонами перед началом движения натянуты, то может оказаться, что суммарная сила трения покоя, действующая на колеса вагонов и ведомые колеса локомотива, больше силы трения покоя, действующей на ведущие колеса локомотива, и поезд вообще не сдвинется с места. Поскольку сила трения скольжения убывает с ростом скорости движения, то по мере разгона вагона сила трения в осях колес уменьшается. Если локомотив начнет сдавать назад, то он легко сможет сдвинуть вначале один вагон, затем второй и т.д., ослабив натяжение сцепок между вагонами. Теперь локомотив может начать движение вперед, последовательно разгоняя один вагон за другим. Разгону поезда также мешают силы трения качения, но они гораздо меньше сил трения покоя.
Источник: http://www.nsu.ru/materials/ssl/distance/Physics/Archives/050.html
Андрей
Искусственный Интеллект
(128840)
17 лет назад
Когда поезд останавливается, то тормозят все вагоны и после остановки состав как бы натянут как струна или можно сказать, как растянута гармошка. При трогании сдвинуть с места сразу все вагоны локомотив не в состоянии, ведь у груженного товарняка масса в тысячи тонн.
При этом сцепка между вагонами так устроена, что имеет люфт (зазор) , который нужен при движении по кривой и именно этим люфтом и пользуется машинист. Он немного сдает локомотив назад, сжимает как бы состав, как гармошку и мы в это время слышим как от вагона к вагоне бежит стук.
Первый стук, это локомотив уперся в первый вагон, потом они оба во второй и так далее.
Сжав состав, машинист трогает вперед. Ему теперь не надо тянуть весь состав сразу. Сначала трогается сам локомотив, что ему легко и немного набирает скорость. Потом, отъехав на несколько сантиметров, на размер этого люфта в сцепке он начинает тянуть первый вагон. Что ему тоже легко. По закону физики, начинает действовать силы энерции. Локомотив имеет массу, которая движется и при страгивании первого вагона уже в страгивании участвует не только двигатель, но и сам движущийся локомотив со своей массой Потянув первый вагон, они уже оба имеют массу которая движется, плюс двигатель. Как только исчезнет люфт между первым и вторым вагоном, то начнет двигаться второй вагон. Его сдвинуть еще проще, т. к. масса локомотива и первого вагона гораздо больше второго и они с легкостью его страгивают.
И так далее. Чем дальше, тем легче двигателю, т. к. последующие вагоны страгивает масса всех предыдущих. Именно страгивает, а локомотив потом уже тянет.
Виктор Гриценко
Оракул
(58495)
17 лет назад
...24 марта 1802 года английский изобретатель Ричард ТРЕВИТИК получил первый патент на паровоз. Тревитик построил первый в мире действующий образец парового локомотива "Инвикта". Именно его британские историки считают "отцом паровоза". Через 9 лет англичанин Мэттей Муррей спроектировал первый пригодный для эксплуатации паровоз...
...Первые железные дороги появились в России еще в 30-е годы прошлого столетия. Начало было положено на Нижнетагильском заводе (на Урале), где железнодорожная ветка сооружалась под началом искусных мастеров отца и сына Черепановых, бывших крестьян-крепостных. Тогда же была проложена железнодорожная линия, соединяющая Петербург с Царским Селом, загородной резиденцией российских императоров. А в 1843—1851 гг. шло строительство дороги от Москвы до северной столицы, стоившее народу немалых жертв и страданий. Это о них говорилось в известном стихотворении Н. А. Некрасова...
...12 июня 2005 Октябрьская железная дорога празднует 100-летие старейшего действующего паровоза России "Ов 324", сообщила пресс-служба дороги.
Паровоз "Ов 324", ласково именуемый железнодорожниками «овечка», был построен на Невском заводе Санкт-Петербурга в 1905 году. За время своей активной эксплуатации он обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки на Китайско-Восточной, Уссурийской, Прибалтийской железных дорогах. В настоящее время паровоз приписан к локомотивному депо Санкт-Петербург – сортировочный - Московский Октябрьской железной дороги.
Он часто появляется в качестве одного из самых ярких персонажей в современных художественных фильмах, таких, как «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Статский советник», и других...
...Это для общего развития.
...Если мне не изменяет память (хотя я значительно моложе написанного выше), то паровозы подавали назад для того, чтобы сцепки всех вагонов сжимались, как пружины и при трогании с места, помогали паровозу сдвинутся...
Ergart Osipov
Ученик
(154)
8 лет назад
Если машинист локомотива попытается сразу резко начать движение поезда вперед, когда сцепки вагонов натянуты, то может оказаться, что он не сдвинется с места, так как суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на все колеса состава, превысит силу скольжения ведущих колес локомотива, создаваемую осями и имеющую противоположное направление. Поэтому вначале необходимо подать поезд назад, ослабив тем самым натяжение сцепок, и только после этого приводить в движение вагоны последовательно, один за другим, а затем, так же поочередно, начинать их движение вперед.