Люда Высоцкая
Искусственный Интеллект
(370050)
13 лет назад
Гигиена нервной системы
Это комплекс норм, условий и требований, которые мы должны осуществлять с тем, чтобы данная система функционировала оптимально.
Она включает:
1. соблюдение всех правил психогигиены
2. учет порога чувствительности рецепторов,
3. правильная регламентация физических нагрузок,
4. учет влияний факторов внешней среды.
5. соблюдение режима дня.
6. закаливание, занятие физической культурой и спортом
7. предупреждение вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков
Источник: Врач выпуска 1963 г.
Samariddin Abdullayev
Знаток
(276)
8 лет назад
1.Нормирование продолжительности уроков и внеклассной работы. Умственные занятия дошкольников должны продолжаться не более 15—20 мин. Общая учебная нагрузка, включая домашние задания, не должна превышать для детей 7 лет — 5—5,5 ч, 10 лет — 6—6,5 ч а с 13—14 лет — 7—8 ч. Письменная работа детей 7 лет продолжается не больше 5 мин, 8—10 лет — 10 мин, 10—12 лет — 15 мин, подростков 12—15 лет — 20 мин и юношей и девушек 15—18 лет — 25—30 мин. Нормы ежедневного пребывания на свежем воздухе: в 7 лет — не меньше 4 ч, 8—9 лет — 3,5 ч, 10—12 лет — 3 ч и 13—18 лет — 2 ч.
Динамический стереотип — учебные занятия по твердому расписанию, определенный, систематически повторяющийся режим дня, трудовые и физкультурные занятия в определенные часы облегчают деятельность нервной системы и повышают умственную работоспособность.
2.Переключение с умственной работы на физическую — физические упражнения, игры, спортивные занятия. Активный отдых по механизму отрицательной индукции быстрее восстанавливает работоспособность утомленных нервных центров, чем пассивный. Игры на переменах и дозированные физические упражнения, проводимые на общеобразовательных уроках во второй половине учебного дня в течение 3 мин, на фоне развившегося умственного утомления больше восстанавливают умственную работоспособность школьников, чем пассивный отдых той же продолжительности. У младших школьников они больше уменьшают умственное утомление, чем у старших школьников.
Однако преимущество активного отдыха над пассивным обнаруживается не у всех взрослых и не у всех детей. В период полового созревания, характеризующегося неустойчивостью функций нервной системы, у некоторых детей пассивный отдых после умственной работы восстанавливает работоспособность быстрее.
3.Положительные эмоции задерживают наступление умственного утомления и повышают умственную работоспособность. При положительных эмоциях возбуждаются лобные доли больших полушарий, в которых расположены вегетативные центры, и подкорковые вегетативные центры. Эти центры осуществляют трофические влияния на нервную систему, рецепторы и скелетные мышцы, увеличивающие их работоспособность, а также изменяют функции внутренних органов (кровообращение, дыхание и др.), что повышает работоспособность всего организма.
При положительных эмоциях главная роль в повышении работоспособности принадлежит симпатической нервной системе, а также возбуждающим ее гормонам — адреналину, тироксину и др. В восстановлении работоспособности активно участвует и парасимпатическая нервная система.
Дети по сравнению со взрослыми отличаются повышенной эмоциональностью. В покое функциональное состояние вегетативной нервной системы у дошкольников и младших школьников примерно одинаковое.
4.Исключительное значение для гигиены умственного труда имеют сознательное к нему отношение, понимание его важности, заинтересованность в нем. С возрастом увеличивается продолжительность активного внимания. Средняя его продолжительность у здоровых детей равняется (мин): в 5—7 лет — .15; 7—10 лет — 20; 10—12 лет — 25; 12—15 лет — 30. В начале урока в течение первых 5—10 мин оно недостаточно.
Наступлению умственного утомления сп