Сочинение по картине Косцы
Величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало – вот то новое для русской живописи, что впервые прозвучало в картине «Косцы» . Художник стремится показать труд как важнейшее проявление бытия народа. Недаром он выбирает страду – итог всего трудового года.
В разгаре жатва. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа – большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян) , которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
Пейзаж сообщает произведению особую значительность. Показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли.
Мясоедов любовно, хотя, может быть, излишне подробно и тщательно, выписывает многочисленные детали на первом плане. Но все же они не отвлекают нашего внимания от главного, не разрушают цельности образа. Очень тактично изображены в произведении второстепенные персонажи – крестьянки, сгребающие колосья и вяжущие снопы. Большая жизненная конкретность сочетается у художника с непосредственным чувством момента, делает сцену правдивой и убедительной.

На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Им надо за день собрать всю рожь.
На поле много ржи, поэтому поле кажется золотым. В некоторых местах растут ромашки, колокольчики, чертополох. На скошенном месте уже лежит первый сноп ржи, на нем грабли. Рядом со снопом стоит тарелка, в которой хлеб. Это, чтобы крестьяне-косари могли немного отдохнуть и перекусить.
Мы видим, что светит солнце на голубом небе. Облака светлые, летают птицы. Косцам выдался хороший денек для собирания ржи.
На картине четыре косца. Один за другим выходят они из золотого моря. Первый - могучий старик-богатырь. За ним другой - помоложе. Дальше – двое юношей. Их лица спокойны. В их движениях нет усталости. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд» . Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Нот он тоже старается в поте лица. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.
К труду крестьяне относятся серьезно. Они хотят закончить все за день, а это не быстро. Скорей всего, они будут работать с утра и до самого вечера, потому что на следующий день может и дождь полить. Тогда вся рожь может пропасть. Крестьяне не хотят этого, ведь они много трудились, чтобы вырастить такой хороший урожай ржи.
У Мясоедова на картине все весело, празднично-золотая рожь, голубое небо, светлые облака. Он изображает красоту труда простых крестьян, хотя такой труд очень тяжел. Но он нам показывает, что работа для крестьян не только труд, но и радость.
Глядя на картину, настроение радостное. Мне она понравилась, художник мастерски точно подобрал краски, буд-то слышно пение крестьян и шум кос.
Зреет рожь под жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
А. А. Фет
Перед нами картина Г. Мясоедова "Косцы ". На ней художник изобразил страдное время– время сбора урожая.
На картине мы можем видеть величественный пейзаж: бесконечное небесное пространство, необозримый простор. По небу плывут пушистые облака. Они словно уходят вдаль, подчеркивая бездонность небесного свода.
Художник показал жаркий полдень, солнце стоит высоко в зените. Над полем – пьянящая истома. На картине Мясоедов изобразил море золотой ржи, которое сливается с линией горизонта. Золотистые груды колосьев уложены в снопы. На переднем плане картины художник показал могучего старика с широкой седой бородой. На голове старика венок из золотых колосьев. Достоинство и благородство угадывается в его движениях. Следом за ним шагает крестьянин в белой рубахе который, мощно и уверенно машет своей косой. Чуть поодаль белокурый юноша расстегнул ворот своей красной рубашки. Наверное, эта работа ему тяжело дается, Женщина – крестьянка в белой блузке и просторном сарафане проворно вяжет снопы. От работы крестьян веет спокойствием и уверенностью. Они убеждены в важности происходящего.
На полотне "Косцы" Мясоедов показал красоту русской природы. Он воспевает и поэтизирует крестьянский труд.
Просто можно списать текст, и описать самому
В рассказе «Косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Всю свою огромную любовь к родине отражает Бунин в этом произведении. В начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина русской природы: «Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль… Казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране» . Читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной России: дорога – один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. И дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. Красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. Песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно… И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . Эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».
Источник: http://school-essay.ru/obraz-rossii-v-proze-bunina-2.html
4 Нравится Пожаловаться
1 ОТВЕТ
Тимофей Рябцев Ученик (166) 2 часа назад
Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть се была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы и они, эти рязанские косцы.
Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами - и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим снежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью.
Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть.
И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была - Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.