
Что такое мимикрия?

。HuK@。 Просветленный (41511), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
как-то так Гуру (2973) 14 лет назад
Мимикри́я (подражание, маскирование, фр. mimétisme, англ. mimicry) — выражение, введенное в зоологию первоначально (Бейтсом) для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам; обыкновенно, однако, этим же именем обозначают все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевленными предметами.
Мимикрия цвета
Изучением этих явлений с точки зрения Дарвиновской теории естественного отбора занимался особенно Уоллес. Самое широко распространенное и давно известное явление представляет общее соответствие, гармония в окраске животного с местом его обитания. Среди арктических животных весьма часто наблюдается белая окраска тела, у одних — в течение круглого года: белый медведь, полярная сова, гренландский сокол; у других, живущих в местностях, на лето освобождающихся от снега, бурая окраска сменяется только на зиму белой: песец, горностай, заяц-беляк. Выгода подобного рода приспособления очевидна.

Другой пример широко распространенной охранительной или гармонической окраски наблюдается в пустынях земного шара. Насекомые, ящерицы, птицы и звери представляют здесь огромный выбор форм песчаного цвета, во всевозможных его оттенках; это наблюдается не только на мелких существах, но даже на таких крупных, как степные антилопы, лев или верблюд. Насколько вообще подражательная окраска предохраняет от взгляда врагов, хорошо известно всякому охотнику; рябчик, вальдшнеп, дупель, куропатки могут служить примерами.

То же самое явление и в самых широких размерах представляет морская фауна: рыбы, раки и другие организмы, живущие на дне, благодаря своему цвету и неровностям поверхности тела бывают крайне трудно отличаемы от дна, на котором живут; сходство это ещё усиливается в некоторых случаях способностью изменять свой цвет в зависимости от цвета дна, которой обладают, например, головоногие моллюски, некоторые рыбы и ракообразные. Между пелагическими животными моря, свободно плавающими всю жизнь в воде, наблюдается одно из самых замечательных приспособлений в окраске: между ними существует именно множество форм, лишенных всякого цвета, со стекловидной прозрачностью тела. Сальпы, медузы, ктенофоры, некоторые моллюски и черви и даже рыбы (личинки морских угрей Leptocephalidae) представляют ряд примеров, где все ткани, все органы тела, нервы, мышцы, кровь, сделались прозрачными, как хрусталь.

Среди различных случаев так называемой гармонической окраски наблюдаются также приспособления к известным условиям освещения, игры света и тени. Животные, вне обычных условий жизни кажущиеся ярко окрашенными и пестрыми, на самом деле могут вполне гармонировать и сливаться с окраской среды. Яркая, темная и жёлтая, поперечная полосатость шкуры тигра легко скрывает его от взоров в зарослях камышей и бамбуков, где он живёт, сливаясь с игрой света и тени вертикальных стеблей и повисших листьев. Такое же значение имеют круглые пятна на шкуре некоторых лесных зверей: лань (Dama vulgaris), пантера, оцелот; здесь эти пятна совпадают с круглыми бликами света, которыми играет солнце в листве деревьев. Даже пестрота шкуры жирафа не представляет исключения: на некотором расстоянии жирафа чрезвычайно трудно отличить от поросших лишаями старых стволов деревьев, между которыми он пасется.

Подобное же явление представляют яркие, пестро окрашенные рыбки коралловых рифов.
Источник: Векипедия
Остальные ответы
Татьяна Скребец Мыслитель (8092) 14 лет назад
Способность животных изменять окраску - защитная функция
Пользователь удален Гуру (2793) 14 лет назад
мимикрия это умение делать разные лица под определенную ситуацию а не быть каменным)))
Серга Уля Профи (684) 14 лет назад
со школьной скамьи помню что это способность приспосабливаться,сливаться с окр.средой
Пионер Профи (619) 14 лет назад
маскировка под что-то во флоре и фауне: насекомые под веточку, неядовитые бабочки под ядовитых, и т. д..
Вайя Мыслитель (5341) 14 лет назад
У людей тоже применяется в тактических целях.
Девочка на шаре Профи (667) 14 лет назад
МИМИКРИЯ, подражательное сходство некоторых животных, главным образом насекомых, с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов. Четкую границу между нею и покровительственной окраской или формой провести трудно. В самом узком смысле мимикрия – это имитация видом, беззащитным перед некоторыми хищниками, внешности вида, избегаемого этими потенциальными врагами из-за несъедобности или наличия особых средств защиты. Например, бабочка Limenitis archippus подражает бабочке Danaus plexippus, которая не склевывается птицами, поскольку неприятна на вкус. Однако мимикрией применительно к насекомым можно назвать и несколько других типов защитных адаптаций. Например, палочник похож на «неодушевленную» тонкую веточку. Узор на крыльях многих бабочек делает их почти неразличимыми на фоне древесной коры, мхов или лишайников. Строго говоря, это покровительственная окраска, однако налицо явное защитное подражание другим объектам, т. е. , в широком смысле, мимикрия.
marianna ushakova Гуру (3438) 14 лет назад
Изменение собственной окраски или формы, чтобы слиться с окружающей средой и не быть заметным. Если хочешь, чтобы тебя не съели или хочешь съесть других.
Елена Черноусова Мастер (2120) 14 лет назад
Это когда попадаешь в общество шлангов и прикидываешься таким же.
Андрей Алексеевич Знаток (386) 14 лет назад
Это мочти то, что на твоей фоте, когда кто-то выглядит как то, что его окружает, а попросту: (от греч. подражательный) у животных один из видов покровительств. окраски и формы, при котором животное похоже на предметы окружающей среды, растения, на несъедобных или хичных животных. способствует сохранению животинки в борьбе за существование на этой жестокой планете. Так же мимикрия бывает у растений.
Алексей isoreg Мастер (1238) 14 лет назад
Мимикрия - подражательные сходства некоторых животных, в основном как правило насекомых, с другими видами. (например: окраска некторых насекомых под "осу")
Пользователь удален Мастер (1221) 14 лет назад
особенность некоторых растений (и животных) с помощью формы и окраски маскироваться под окружающую среду.