Кто эта принцесса? (+)

"Ута из Наумбурга"
Кафедральный собор в Наумбурге.
Первая половина XIII в.

Собор Святых Петра и Павла. Памятник готического искусства. Трехнефная базилика с двумя тансептами, двумя хорами и четырьмя башнями. Западный хор — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде (1250—60).

В западной части собора на высоте примерно три метра высятся маркграф Херман с супругой Реглиндис

и
маркграф Эккехард II с супругой Утой, которая вошла в мировую историю как "Ута из Наумбурга" .
Об этой женщине мы знаем удручающе мало. Известно лишь, что происходила она из рода Асканьер из Баленстеда (Askanier in Ballenstedt). И воспитывалась в одном из немецких монастырей, получив превосходное по тем временам образование. Хорошо ориентировалась в исторических коллизиях, много читала, любила музыку. Однако главное качество, которое прививали в ней сызмальства — это домовитость и почитание будущего супруга.
Вот и все факты биографии, известные на сегодняшний день.
Но есть и Легенда.
Однажды в ее жизни случилось событие, которое навек вписало ее имя в историю человечества. В тот вечер у городских ворот остановилась кавалькада всадников, проделавших долгий путь по дорогам Европы. Спасаясь от еврейских погромов в Испании, они бежали (предположительно) в Нидерланды, а оттуда - в Германию. Их предводитель, знаменитый раввин, попросил доложить о нем маркграфине Уте.
К сожалению, нам неведомо, состояли ли они в родстве, или же еврейского мудреца вело Провидение. Как бы то ни было, он оставался в ее владениях до тех пор, пока опасность не миновала. В благодарность за спасение раввин подарил маркграфине Уте осколок метеорита, который именуют в легендах как "знаменитый Камень, Сокровище Мира".

Маркграфиня Ута.
Фото Вальтера Хеге, 1939 г.
Наступил XX век – век фотографии.
И однажды маркграфиня в одночасье стала знаменитой. А повинен в том был безработный наумбургский фотограф Вальтер Хеге. В 1921 году, из-за недостатка заказов, он стал изучать старинный собор, выясняя, при каком освещении лучше снимать ту или иную статую. Ему удалось «представить основателей Наумбурга живыми людьми и страдающими современниками» . Особенно удался портрет маркграфини Уты.
В 1936 году в Монхене была организована выставка «Выродившееся искусство» . Среди 600 экспонатов, отражавших по мнению организаторов неприглядные тенденции в современном искусстве, находилась одна единственная фотография средневековой скульптуры. И контраст оказался столь разительным, что и специалисты, и зрители были очарованы.
"Ограда, отделяющая от всего скверного и пошлого", "спокойный и величественный облик, полностью сосредоточенный в себе", "воплощение гордости и достоинства", "сверхчеловеческое излучение мощи и силы" — это лишь часть эпитетов, которые в те дни адресовали маркграфине немецкие газеты.
С того момента в Германии и начался культ Уты.
Ута Наумбургская
Маркграфиня Ута из Наумбурга. </