Сергей Панов
Ученик
(114)
12 лет назад
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа) . Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком» . Немецкие пилоты за живучесть называли его нем — «бетонный самолёт» или — «цементированный бомбардировщик» . У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» «мясорубка» , «Железный Густав» , также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (дословно: "Чёрная смерть) ", что, однако, не подтверждается немецкими документальными источниками.) .
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в войне с Японией. В 1940 году началось серийное производство. Первые серийные Ил — 2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев) . Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолёт выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
Прототип — БШ-2 (Заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).