


Источник питания
От чего питается вся аппаратура и датчики на современных истребителях и самолетов в целом? Какова их продолжительность работы и максимальная нагрузка?
источники питания самолета: ВСУ, АКБ, основные генераторы, аэродромное питание.
- на аэродроме на стоянке - аэродромное питание или АПА;
- на аэродроме при пуске, прогреве двигателей и непродолжительной стоянке - вспомогательная силовая установка (ВСУ) + АКБ;
- при взлете и посадке - ВСУ, основные генераторы с приводом от двигателей, АКБ;
- в полете - основные генераторы;
- аварийное питание - АКБ.
АКБ обычно тянут системы управления и связи в течении максимум 30 минут. Продолжительность работы от других источников теоретически не ограничена. Более точные данные зависят от типа самолета.
На самолете осуществлено питание потребителей электроэнергии постоянным током 27 В, переменным однофазным током 115 В, 400 Гц и трехфазным током 36 В, 400 Гц.
В качестве основных источников электроэнергии постоянного тока используются два стартер-генератора СТГ-18ТМО, в качестве резервного источника – генератор ГС-24Б. Аварийным источником постоянного тока являются три аккумуляторные батареи 12САМ-28.
Основными источниками переменного однофазного тока 115 В, 400 Гц являются два генератора Г016ПЧ8. Аварийное питание этой сети в полете и при обслуживании на земле обеспечивается преобразователем ПО-750.
Для питания самолетных потребителей переменным трехфазным током 36 В, 400 Гц в качестве основного источника питания на самолете установлен преобразователь ПТ-1000ЦС. Резервным источником питания является трансформатор ТС-310СО4А, первичная обмотка которого питается от правого генератора переменного тока Г016ПЧ8. Аварийным источником питания авиагоризонта АГД-1 левого летчика и компаса ГИК-1 является преобразователь ПТ-200Ц.
Истрибителей - не знаю, а вот на самолётах в целом стоят стартер-генераторы, отбирающие мощность у маршевых двигателей, (и сильно мешающие им при этом) , а на пассажирских лайнерах (иЮ наверное, тяжёлых бомбардировщиках) используют в основном ВСУ- вспомогательную силовую установку, то еть попросту ещё одну турбину, котора крутит генератор. Кстати, на тяжёлых современных самолётах переходят на сеть переменной частоты напряжением 280 вольт... .
Мощность такой ВСУ - 600 кВт (Боинг 747)

от турбины
в момент когда двигатели выключены работает всё оборудование от акумулятора
когда двигатели запущеный они вращают генератор который и вырабатывает электричество для питания всего необходимого в самолёте
Военная тайна