Андрей Каинов
Мыслитель
(5624)
13 лет назад
Вообще-то задача имеет два решения, потому что соседними вагоны могут быть в двух случаях:
1. Если девятый с конца вагон будет тринадцатым с начала
2. Если девятый с конца вагон будет одинадцатым сначала.
В первом случае ответ 12+9 = 21
Во втором 12+9-2 = 19
Составитель задачи для второклашек не особо утруждался анализом того, что делает.
Елена
Мыслитель
(5319)
13 лет назад
При решении олимпиадных задач важно не только найти правильный ответ. В данном случае надо было писать любое решение, а ещё лучше оба. Можно набрать довольно большое количество баллов вообще не дав правильного ответа. Вот пример такого задания по русскому языку (его приводили на разборе олимпиадных заданий) .
Задание. Что объединяет слова альбом, циркуль, пенал, портфель, учебник?
Какое из слов должно быть исключено из списка, чтобы об оставшихся можно было бы сказать еще что-то общее?
Ребенок правильного ответа не знал, но написал и в скобках получил баллов:
существ. (1 балл), мужского рода (1 балл) , 2-го склонения (1 балл) , все относятся к теме "учёба" (1 балл) . Вычеркунуть слово "учебник" - в нём 3 слога, а в остальных 2,а также все остальные слова обозначают предметы, которые не содержат никакой информации и сами по себе ничему научить не могут, а учебник может (1 балл) .
Хотя в правильном ответе должно было быть так:
Если исключить слово учебник, то для оставшихся слов верно, что они заимствованные (1 балл) и двусложные (1 балл) .
Всего возможных баллов было 6. И получилось, что не дав правильного ответа, ребёнок заработал почти максимальную оценку в 5 баллов. Многие дети, не зная правильного ответа не стали писать ничего. Учителя должны учить детей "технике" выполнения олимпиадных задач. Удачи !
Ответы:
А. 20 Б.19
В. 22 Г. 21 Д. 23
Если знаете ответ, объясните пожалуйста решений!!!!