Mail.ruПочта0Мой Мир0ОдноклассникиВКонтактеИгры0ЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

задачка из олимпиады для 2 класса по математике

Katrina Знаток (456), на голосовании 13 лет назад
Маша и Алиса путешествуют в поезде. Маша едет в 12 вагоне с начала поезда, а Алиса в 9 вагоне с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов в поезде?
Ответы:
А. 20 Б.19
В. 22 Г. 21 Д. 23

Если знаете ответ, объясните пожалуйста решений!!!!
Дополнен 13 лет назад
Спасибо всем за ответы! Я вот тоже сначала подумала, что здесь два ответа верных, но это все же олимпиада и подразумевается один правильный ответ, и как объяснить ребенку какой из 2-х правильных ответов более правильный!!!
Голосование за лучший ответ
Татьяна Раева Просветленный (20680) 13 лет назад
9+12=21. Раз они едут в соседних вагонах, значит до конца поезда 9 вагонов, и от начала их 12. Складываем и получаем общее количество.
ирина ткачёва Мастер (1538) 13 лет назад
Выходит, что здесь может быть два ответа. Б или Г. Рядом с 12-ым вагоном может быть или 13-ый или 11-ый. Вот к ним и прибавляем еще 8 вагонов.
Андрей Каинов Мыслитель (5624) 13 лет назад
Вообще-то задача имеет два решения, потому что соседними вагоны могут быть в двух случаях:
1. Если девятый с конца вагон будет тринадцатым с начала
2. Если девятый с конца вагон будет одинадцатым сначала.

В первом случае ответ 12+9 = 21
Во втором 12+9-2 = 19

Составитель задачи для второклашек не особо утруждался анализом того, что делает.
Антон Попов Профи (657) 13 лет назад
21
+ - один вагон М-Маша, А-Алиса
+++++++++++МА+++++++

не знаю я так нарешал
Елена Хусаинова Мудрец (14198) 13 лет назад
задача имеет 2 решения
1)если соседний с конца, тогда 12+9=21 вагон
2)если соседний с начала, тогда 9+10=19 вагонов
a p Мыслитель (5470) 13 лет назад
А ты нарисуй и всё увидишь)
Лика Ученик (164) 13 лет назад
Или 19 вагонов или 21.
Елена Мыслитель (5319) 13 лет назад
При решении олимпиадных задач важно не только найти правильный ответ. В данном случае надо было писать любое решение, а ещё лучше оба. Можно набрать довольно большое количество баллов вообще не дав правильного ответа. Вот пример такого задания по русскому языку (его приводили на разборе олимпиадных заданий) .
Задание. Что объединяет слова альбом, циркуль, пенал, портфель, учебник?
Какое из слов должно быть исключено из списка, чтобы об оставшихся можно было бы сказать еще что-то общее?

Ребенок правильного ответа не знал, но написал и в скобках получил баллов:
существ. (1 балл), мужского рода (1 балл) , 2-го склонения (1 балл) , все относятся к теме "учёба" (1 балл) . Вычеркунуть слово "учебник" - в нём 3 слога, а в остальных 2,а также все остальные слова обозначают предметы, которые не содержат никакой информации и сами по себе ничему научить не могут, а учебник может (1 балл) .
Хотя в правильном ответе должно было быть так:
Если исключить слово учебник, то для оставшихся слов верно, что они заимствованные (1 балл) и двусложные (1 балл) .
Всего возможных баллов было 6. И получилось, что не дав правильного ответа, ребёнок заработал почти максимальную оценку в 5 баллов. Многие дети, не зная правильного ответа не стали писать ничего. Учителя должны учить детей "технике" выполнения олимпиадных задач. Удачи !

Похожие вопросы