Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Медологические основы педагогики! Напишите

Ученик (116), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Это вам надо в категорию Образование.
Остальные ответы
Методология науки — это ее область, которая изучает методы научных исследований и принципы подхода к изучению предмета данной науки. Каждая наука имеет свой, присущий ей предмет исследования, пользуется, естественно, специфическими для нее методами исследования, характер которых определяется особенностями содержания и стоящими перед исследованием задачами. Однако существует всеобщая методология научного познания, составляющая принципиальную основу разработки вопросов методологии внутри каждой науки. Такой всеобщей методологией является материалистическая диалектика.
Общая методология педагогики обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также и месте и роли в нем тех педагогических феноменов, которые она изучает. Она предполагает учет:
Основных положений и принципов материалистической диалектики (эти положения являются общими для нее и для психологии) ;
Закона единства и борьбы противоположностей, в соответствии с которым процесс обучения и воспитания людей является сложным, противоречивым и саморазвивающимся;
Закона перехода количественных изменений в качественные, согласно которому увеличение педагогических воздействий непрерывно приводит к улучшению их качества;
Закона отрицания, в соответствии с проявлением которого формирование в процессе обучения и воспитания положительных качеств, знаний, навыков и умений затрудняет функционирование отрицательных характеристик, если они свойственны человеку;
Основных категорий материалистической диалектики;
Представлений о зависимости педагогического процесса от социально-экономического и политического развития общества, культурных и этнических особенностей людей;
Представлений о зависимости педагогического процесса от уровня развития психолого-педагогической мысли, организации учебной и воспитательной работы в обществе и его образовательных учреждениях.

Специальная методология педагогики позволяет ей формировать свои собственные закономерности, относящиеся к своеобразию формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Она ориентируется на учет:
Устойчивых представлений о сознании и психике человека и возможностях педагогического и воспитательного воздействия на него;
Особенностей формирования личности в обществе и группе (коллективе) в процессе общественно-полезной деятельности;
Единства воспитания и самовоспитания личности в и группе (коллективе) .

Частная методология педагогики представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования ее явлений. Она предполагает также учет:
Закономерностей, принципов и методов обучения и воспитания;
Неразрывной связи, единства, взаимного проникновения обучения, воспитания, развития и образования в ходе педагогического процесса;
Соответствия воздействия педагогов (воспитателей) характеру деятельности учеников (воспитанников) , их познавательным и физическим возможностям.