Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
13лет
Изменено

Что вы можете рассказать о локомотиве, описанном в рассказе?

Машинист и помощник сидели за пультом, стиснув зубы, в танковых шлемах, хоть как-то спасавших барабанные перепонки от сильнейшего рёва четырёх дизелей за спиной. Складывалось впечатление, что большая часть энергии сгорающей в раскалённых телах двигателей солярки тратилась на генерацию звуковых волн, на подогрев окружающей среды, уходило в вибрацию, и только оставшиеся четыре тысячи конских сил двигали поезд на подъём…
Стрелка скоростемера клонилась влево… 80, 65, 50 вёрст в час… Предрассветные пейзажи за окном замедляли свой бег…
В депо к машинам этой серии, на которую попали Семён Максимович и Лёшка, отношение было резко негативным. Стремясь снизить вес и стоимость локомотива, конструкторы установили на нём четыре высокооборотных дизеля «Звезда» , которые, согласно деповским легендам, приходили со списанных торпедных катеров (что, конечно, не соответствовало действительности – дизеля были новые) , и гидравлические передачи от дизелей на тележки вместо привычной электропередачи. Локомотив получился очень лёгким, но работать на нём было крайне тяжело. Особенно много хлопот доставляли гидропередачи, истекающие маслом и крайне ненадёжные. Но Семён Максимович, человек с железной выдержкой, в годы войны водивший свой тяжёлый ФД буквально под бомбами немецких пикировщиков, очень бережно относился к этому необычному агрегату, умело используя его положительные качества: отличные сцепные свойства, казалось бы, несовместимые с небольшим сцепным весом машины, возможность продолжения движения на трёх и даже двух дизелях с тяжёлым поездом…
Лёшка был студентом ЛИИЖТа, привлечённым в период практики помощником. Он мечтал стать «помогалой» на пассажирском ТЭП60, скоростном пассажирском летуне с закруглённым алюминиевым кузовом. Жизнь распорядилось по-иному. Теперь ему приходилось встречать ночь в тесной кабине, а утром приезжать домой с головной болью, дрожащими коленями и отголосками раскатов дизелей при вползании на затяжной подъём.
Громкий хлопок – кузов тепловоза тряхнуло – казалось, будто в машинном кто-то взорвал фугас. Стрелки дрогнули. Механик и пом согнулись над пультом. На хвосте поезд критического веса. Скорость стремительно падает.
Семён Максимович заглушил неисправный дизель, выкрутил контроллер в крайнюю позицию, включил песок… Впереди ещё километры подъёма… Только бы на станции не поставили, а то придётся затребовать вспомогательный локомотив для отправления – за станцией подъём продолжается.
Тепловоз молодец, послушался. Скорость упала до 15, один дизель стоит, а он карабкается, карабкается, цепляясь колёсными парами за рельсы. «Ну давай же, родненький, не зря мы с Лёшкой за тобой так ухаживаем… »
Лёшка наклонился за сумкой, достал тетрадь, вырвал чистый лист…
- Пиши – прокричал своим командирским голосом Семён Максимович – Я, механик сто шестьдесят второго…
Ириночка, дежурная по станции, молоденькая девчонка, подобрала выброшенную из окна закопчённого, едва ползущего тепловоза гайку. К ней была привязана записка… Она прочитала, и сердце забилось тревожно. «…Иду на трёх дизелях, критический вес, передайте диспетчеру – прошу пропустить ходом… »
-Лишь бы справились, мальчики, не растянулись на перегоне – прошептала она под нос…

----------------------
Когда был разработан локомотив, какими заводами выпускался, какие у него были преимущества и недостатки? И почему век тепловозов данной серии оказался столь коротким?

Просто указание модели со ссылкой не интересует.
Заранее благодарю за развёрнутые и интересные ответы по теме. :-)

Дополнен

Кстати, преемники этой модели трудятся до сих пор на одном из островов.. .
:)

Дополнен

Фото- и видеоматериалы по теме приветствуются!

Дополнен

Основано на реальных событиях. Не пытайтесь повторить самостоятельно) )

Впрочем, и не получится при всём желании, т. к. локомотивы данной серии давно выведены из эксплуатации.. .

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

Раз четыре дизеля и они иногда выходили из строя прямо в пути следования состава - это тепловоз ТГ102.

(* Конструкционная скорость — 120 км/ч.
* Вес в служебном состоянии — 2х82 (для ТГ102К; изначально — 2х84)т.
* Мощность дизелей — 4х820 (для ТГ102К; изначально — 4х1000) л. с. )



Это – как раз та кабина ТГ102, где и началась эта история)) )



Первый тепловоз серии ТГ102 был построен Луганским тепловозостроительным заводом в 1959 году.

Далее тепловоз выпускался Ленинградским тепловозостроительным заводом.

Этот завод выпустил первый тепловоз серии ТГ102 в октябре 1960 года и строил их в двух исполнениях: с гидропередачами Л60, установленными на тележках, и с гидропередачами Л60, установленными на рамах (серия ТГ102Р) .

В 1962 году Ленинградский тепловозостроительный завод построил первый тепловоз ТГ102К, у которого секции кузова выполнены, как несущие конструкции. Переход на несущую конструкцию кузова был осуществлён в связи с наблюдавшимися деформациями обшивки кузова.

Ленинградский тепловозостроительный завод строил тепловозы ТГ102 до 1964 года включительно. Заводом выпущено пять основных разновидностей тепловозов (ТГ102, ТГ102Р, ТГ102Ф, ТГ102ФР и ТГ102К) с восемью различными исполнениями систем управления. Одной из причин выбора этого завода в качестве основного производителя локомотивов данного типа стало то, что в Ленинграде же производились и дизеля для ТГ102.


ТГ102-169 В МУЗЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ НА ВАРШАВСКОМ ВОКЗАЛЕ СПБ

Всего их было произведено только 79.Столь малое число построенных машин явилось следствием множества проблем, возникших при эксплуатации тепловозов этой серии ( как раз с ними и столкнулись герои в вопросе) : повышенная шумность, высокий уровень вибрации, низкая надежность гидпропередач и других узлов и дизеля иногда выходили из строя прямо в пути следования состава. .



Действительно, промасленный ватник и танковый шлем - вот наиболее популярное облачение машинистов ТГ 70-х годов.. .Ушные клапана шлема хоть как-то могли защитить людей от воздействия жестких шумов, исходящих от надрывно ревущих дизелей. Некие символические "резиновые прокладки" и собранный отдельно от кузова и рамы корпус кабины не давали практически никакой шумозащиты. Высок был и уровень вибрации внутри тепловоза, особенно при работе под нагрузкой. Действительно, на ТГ можно было творить чудеса, они везли составы огромного по тем временам веса. Замечательные ходовые качества позволяли достаточно уверенно брать подъемы. Но за удовольствия надо платить. А плата была суровая - нещадно текли гидропередачи Л60, за поездку расходуя до 200 кг масла на тепловоз.

После окончания в 1966 г. выпуска ТГ102 больше в СССР поездных тепловозов с гидропередачами для нормальной колеи не строилось. Видимо, негативный опыт эксплуатации перевесил экономические соображения. Лишь для дорог Сахалина в конце 60-х годов были построено локомотивы серии ТГ16, многое в своей конструкции унаследовавших от "сто вторых". Достаточное их количество эксплуатируется на острове до сих пор.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта].,
http://lokomotiv-rostov.ru/freightloco/tg102/

Аватар пользователя
Мастер
13лет
Аватар пользователя
Мудрец
8лет

Тяпнем-с-Горя-Сто Два раза...