Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Skibin_M Мастер (1652), закрыт 7 лет назад
1) В последнее время большое внимание уделяется образованию.
2) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, стали студентами престижных вузов.
3) Многие ветераны удостоены звания Героя Советского Союза.
4) Восьмиклассники научились различать разные типы односоставных предложений.
P.S. Укажите, пожалуйста, ошибку
Лучший ответ
Моника Левински Мудрец (13205) 9 лет назад
во втором ошибка.
правильно: Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, сталО студентами престижных вузов.
Остальные ответы
Fluffy Гуру (3040) 9 лет назад
Вот правило:

При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ) , сказуемое может стоять как во множественном, так и в единственном числе.

Единственное число употребляется в том случае, если
- существительное обозначает неодушевленные предметы (ряд столов стоял...) ;
- не подчеркивается активность действующих лиц (большинство учеников отсутствовало) .

Множественное число употребляется для подчеркивания активности действия лиц (Часть студентов сдали экзамены) .