Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему на деревьях персика и абрикосы образовывается смола, что это за болезнь и как лечить ?

*ХоХа* Оракул (63684), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Елена Премудрая Просветленный (23101) 8 лет назад
КАМЕДЕТЕЧЕНИЕ (гоммоз) - неинфекционное заболевание, которое свойственно многим, особенно древесным растениям. Через разрывы тканей наружу вытекает густая жидкость, получившая название КАМЕДИ.
Образуется КАМЕДЬ в результате растворения клеток, их оболочек и состоит из различных сахаристых выделений.
На воздухе, в сухую погоду, она быстро твердеет. При сильном поражении растений, камедью покрываются целые участки на штамбах, основания скелетных ветвей. Иногда камедь образуется и на однолетнем приросте или у почек.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ.

1. Неблагоприятные условия перезимовки: подмерзание, морозобойные трещины, солнечные ожоги.
2. Избыток влаги.
3. Избыток азотных удобрений при повышенной влажности.
4. Чрезмерная обрезка деревьев.
5. Механические повреждения коры стволов и ветвей.
6. Повреждение деревьев короедами.
7. Пораженность растений бактериальными и грибными болезнями, особенно клястероспориозом, монилиозом, бактериальным раком.

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

1. Побелка штамбов и скелетных ветвей известью осенью и повторно ранней весной для предупреждения морозобоин и солнечных ожогов.
2. Своевременная обработка почвы в приствольных кругах и междурядьях, внесение сбалансированных доз удобрений (без завышения азотных) .
3. Недопущение иссушения или переувлажнения почвы.
4. Правильное применение обрезки с обязательной замазкой срезов.
5. Предупреждение механических повреждений стволов и ветвей, лечение ран.
6. Защита насаждений от вредителей и заболеваний.
Остальные ответы
Валерий Янович Оракул (89903) 8 лет назад
Это не болезнь. Дерево защищается от инфекции, которая может попасть при повреждении коры.
Сергей Костенко Мыслитель (9957) 8 лет назад
Называется камедь, в детстве называли клей, если его размочить в воде, то получается очень нормальный канцилярский клей. Сладенький, ели с удовольствием, типа сосали и по многу.
НО вообще то это признак плохой - истечение сока, или раны, вредители, мыши, или еще что, очень нежелательное явление, надо искать причины и устранять.
Шуня Искусственный Интеллект (510982) 8 лет назад
смола выделяется при повреждении коры, например, при морозобоинах.. . если дерево не лечить . через несколько лет оно погибнет ...смолу следует удалить .. рану зачистить ножом до здоровой ткани.... тщательно затереть щавелем ( тереть 30 мин ) и замазать садовым варом или масляной краской или пластилином
Ольга Примина Гуру (2782) 8 лет назад
Зачистить, потом замазать садовым варом. У меня так было на сливе, после сильно морозной зимы. Но ничего, очухалась.
Валерий Свистунов Мыслитель (5553) 8 лет назад
Камедетечение - по научному гоммоз получаеся в основном, когда избыток азота. Я однажды делал внекорневую подкормку и по ошибке сильно завысил дозу азотных удобрений. Так у меня эта смола стала даже из листьев и плодов выделятся. Но сделал обильный полив и по кроне основательно. Ни одно дерево не погибло. Это не болезнь. Бывает также от солнечных ожогов и морозобоин. Опасность в том, что через эти раны могут проникнуть болезни и инфекции. Зачистить аккуратно, не нанося новых повреждений. Обработать медным купоросом, щавелевой кислотой или просто натереть щавелем. Замазать олифой. В 2010г. когда горели леса, получили сильные ожоги и косточковые культуры. Пришлось лечить.
тамара смирнова Ученик (134) 3 года назад
Мне ещё посоветовали в природном земледелии, под корень залить хлористый кальций 2 ампулы на 10 литров воды.