


Что написать ?
Помогите, пожалуйста, с сочинением (часть С из ЕГЭ по русскому языку).
Приветствую Вас, дорогой зашедший сюда потенциально добрый человек! Помогите мне, пожалуйста.. Уже две ночи толком не спала (не в порядке нытья, а в порядке алиби), за эту нужно написать три сочинения (по разным текстам), мозг напрочь отказывается работать. Основная проблема в том, что требуются литературные аргументы. И не просто литературные, а желательно именно русской классики, которую проходят по школьной программе.
Ниже привожу один из текстов. Буду безумно благодарна, если кто-нибудь что-нибудь напишет. Пусть даже и не по плану, пусть даже и без этих пресловутых литературных аргументов. Сама же удаляюсь писать по оставшимся текстам.
Также, если вдруг кому в голову придет.. Никто не помнит, не проскальзывает ли нигде в русской литературе тема коллекционирования? Точнее, даже не коллекционирования, а собирания старых вещей как частички бесценного прошлого предков. М? Это уже из другого сочинения.
"В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. Он был старый, изрядно потрепанный временем. Стены из темного кирпича, который еще сильнее потемнел от городской копоти. Наверху деревянный мезонинчик, некогда нарядный. Дом этот еще до Наполеона построил какой-то забытый купец по своему провинциальному вкусу.
Дом тихо ветшал.Его сломали бы уже давно, если бы в свое время не объявили памятником истории и культуры. Это, правда, не отразилось ни на внешнем виде здания, ни на состоянии его помещений. Несколько лет назад власти внесли его в список аварийного жилья. Еще через некоторое время из него выселили в новостройки последних жителей. А потом пустой уже дом вдруг сгорел. За одну ночь. Милиция выдвинула две версии пожара: короткое замыкание либо небрежность бомжей.
Между тем, жители окрестных переулков были уверены в третьей версии. Дом стоял в центре, и на его месте некая фирма уже давно собиралась построить современный комфортабельный храм торговли.
Было бы лицемерием утверждать, что памятники истории и культуры стали исчезать только сейчас, в 21 веке. Сколько в советское время было порушено храмов, которые теперь постепенно восстанавливаются! И разве только храмы пали жертвой эпохи, которая недавно миновала? Ведь наши предки еще и где—то жили, где—то работали, и этот столь дорогой нам российский быт остался нынче только в Третьяковской галерее на полотнах Перова и Маковского, Саврасова и Поленова. Ведь в той же Москве, кроме легендарных «сорока сороков», были и Красные ворота, и знаменитые Арбатские переулки, и загадочное Зарядье! Увы, все это тоже снесли, кое-что подчистую, когда вместо старой «большой деревни» власти создавали новый социалистический город. С новым городом получилось так себе, а старого не воротишь.
Между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал туризм, и, пожалуй, вся Европа живет в первую голову за счет желающих повидать мир. Россией тоже интересуются многие. Едут в Петербург и в Москву, в Суздаль... Ну, в еще некоторые города, в какой-то мере восстановленные. А вся прочая огромная Россия современными богатыми странниками практически не освоена. И не случайно. Что мы им можем там показать, если то, что осталось от былых времен, исчезает у нас на глазах? И вместе с ним исчезает надежда на грядущий туристический бум.
Старинные дома нынче горят по всей нашей неохватной родине. И это легко объяснить: в старых зданиях и проводка старая, и земля в центре любого города дороже, чем на окраине.
С сожалением и легкой грустью смотрим мы, как горит наше прошлое… А это горит наше будущее."
Автор - Леонид Аронович Жуховицкий.
план идеального сочинения:
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
P.S. Пожалуйста, не нужно всяческих нравоучений в духе "сама подумай".
Заранее сердечно благодарю откликнувшихся (ежели таковые вообще найдутся).
Прочитайте на всякий случай
О гениальном, а скорее – вокруг да около оного.
Гениальность… . Казалось бы, всего лишь слово в нашем действительно богатейшем из языков, да воздастся ему слава ныне, и присно, и во веке веков, а все-таки, всегда ли богатство – во благо? Гениален язык, гениален человек, гениально произведение искусства… не слишком ли часто стали мы употреблять слово гений в нашей жизни? Прислушайтесь: не кажется ли вам, что на вкус слово гений кажется приторным? Нет, нет, показалось! Слава богу!
Итак, что мы имеем? Во-первых, пока еще незамутненное понимание того, что гениальность – некоторое состояние ума, характеризующееся то ли полусумасшествием, то ли – прорывом к иной, идеальной реальности, где оно черпает неиссякаемым потоком разные там чудеса духовной, а порой – даже материальной природы. Во-вторых, мы имеем двадцать первый век, кишащий этими чудесами, как кильки кишели бы в банке, не будь они полузакопчеными. И вот даже, к стати эта полу – готовность! Чудеса-то – они и впрямь какие-то недоброкачественные. Манят, глаза затмевают, душу совращают, а вот тело – отвергают. Бывает такое. А бывает – возьми да владей. А завладеешь – пустое все.
Что же делать? Назвать чудом все: от мобильного телефона, и до компьютера? Или сказать, что гениальность должна быть проверена временем? Как классическая музыка? Нет, и так не выходит. Хочется восхищаться, но правильно ли мы поступаем, восхищаясь и славословя невпопад? Что будет, если слово «гений» прилепится к случайной вещи? Задумывались ли вы, что слово это – волшебное, обладающее некой энергией, некоей Силой? А ведь Сила, как сказал Люк Скауокер, может обратиться на Темную сторону! Гениальный был фильм, не правда ли? Простите, переборщил кажется… с сахаром! Слава Богу, показалось!
Представим, что может случиться, если мы неосторожно станем пользоваться нашим языком. Представим, что случится, если сила, заключенная в слове станет выливаться в сток? Я знаю, вы не хотите со мной сражаться, и все же, позвольте увести ваш разум в сторону, дабы не заманить его в ловушку, которая подготовлена столь изящно! Посмотрите: острый инструмент тупится, если втыкать его в песок, а бывший герой как бы, стирается в памяти, перед целой толпой новых. Так и слово «гений» потеряло свою привлекательность, объем, и вот уже даже мы, всегда понимавшие его простую изысканность, встречая «гений» в языке двадцать первого века, ощущаем на языке только чрезмерную сладость… о, Слава Богу, это пока еще не так!
Что сказать? Господа, не спешите жить! Ступайте по жизни так, чтобы знать, что ступили на твердую почву. Не спешите называть гением Эйнштейна, не поверив в его закон относительности. Пускай даже не гениальна Монна Лиза, но слово будет жить. Пускай не гениален врач, сделавший невозможное. Пускай. Слово будет твердо стоять на земле, сохраняться, будет накапливать свою волшебную силу. А употребим мы его лишь однажды. Когда? Когда сердце подскажет. Да и так со многим в жизни. Сохранить достаточно всего лишь равновесие. Достаточно употребить всего лишь раз, чтобы не засахарилось, не показалось уже пройденным этапом – слава Богу, показалось!
Черт, дописал вот до этого места – и понял что задание было в развитии темы того небольшого текста, который вы там написали. Я-то сначала решил, что это что-то вроде примера сочинения. Короче, прошу тысячу извинений. Или, вернее, конечно, приношу их, а прошу прощения… Ну, вы поняли. Короче, если ваше сочинение терпит того чтобы написать совершенно о постороннем предмете, то свое сочинение о слове «гений» я отправлю следующим письмом, где вы напишите о том что пойдет хоть что-нибудь, а я напишу: «Продолжение» и т. д.
Ну, проблема тут такая, что мы не ценим старину, что уничтожаем те последние крупицы, которые дошли до наших дней. Мы уничтожаем всё это старое, потому что в современном мире им нет места, их век кончился.
Сформулируйте тогда покрасивее, час ночи, сами понимаете, голова не варит :D
Авторскую позицию, комментарии и свою позицию сформулируйте сами, ибо всё это расписывать очень долго.
В аргументации привести можно пьесу А. П. Чехова "Вишнёвый сад". Старшее поколение дорожит садом, т. к. там прошло их детство и он им безумно дорог. Но век этого сада кончился, он перестал быть "нужным обществу". Вместо него хотят проложить железную дорогу. Таким образом, память людей хотят "убить".
Простите, но второй аргумент я не могу придумать)
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6938
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6866
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6539
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6544
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6541
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6537
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6542
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6543
http://www.kritika24.ru/page.php?id=7756
http://www.kritika24.ru/page.php?id=7173
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6545
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6540
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6546
http://www.kritika24.ru/page.php?id=6538
ачнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор. Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.
Читать далее: http://4ege.ru/russkiy/3001-rechevye-klishe-po-russkomu-yazyku-k-sochineniyu.html