Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как думаете - дошла бы Россия до Тихого океана, если бы не старообрядцы?

ГанГын Просветленный (29246), закрыт 8 лет назад
Им ведь надо бы грандиозное спасибо от лица потомков сказать. Они же торили путь на восток - точно так же, как протестанты Европы торили путь на запад.
Православная церковь гнала старообрядцев в Сибирь, и они шли. Их сгоняли дальше - и они снова шли.
Лучший ответ
Роман Мыслитель (5897) 8 лет назад
Освоителями новых земель были не только старообрядцы, но и беглые крепостные, а также люди, бежавшие от высоких царских и церковным поборов. И, разумеется, освоением занимались казаки. Поставлю утверждение иначе: если бы в России не было испокон веков тирании, то некому было бы бежать в новые земли, и она не дошла бы до тихого океана. Но, по сути, во вред это или в пользу? Мы приращивали новую территорию за счёт общего ухудшения качества. Сегодня крошечная Япония производит больше, чем Россия.
ГанГынПросветленный (29246) 8 лет назад
Высокие церковные и царские поборы были как раз на староверов - их двойной податью обкладывали. В результате староверы были вынуждены сбиваться в артели и искать выгодных способов заработка. Результат: появившаяся в России промышленность капиталистического образца почти полностью принадлежала староверам и выходцам из этой среды. Староверы дали денег Ленину на издание "Искры"....
Остальные ответы
Алексей Липкин Знаток (495) 8 лет назад
дошла-бы.. . через поиск новых рынков сбыта водки
Стас Родионов Искусственный Интеллект (107989) 8 лет назад
Могущество России будет прирастать Сибирью ...
Источник: не я
СВАТ Искусственный Интеллект (127386) 8 лет назад
Грандиозное наше спасибо старообрядцам! И Вам, Иван, персональное thanks.
Bell A Morr Оракул (90116) 8 лет назад
ДО ОКЕАНА ДОШЛИ МОИ ПРЕДКИ. были они не верующие. ни в бога ни в царя ни в отечество. но у каждого было два верных друга- конь и шашка. это потом к ним примазались все кому не лень. вышло 200 сабель- дошла сотня.
Заяц Топотун Просветленный (43469) 8 лет назад
Какойто узкий кругозор.
Вылезай уже из колодца посмотри, существует океан.
Не уподобляйся колодезной жабе.
Сергей Алмазов Гуру (4522) 8 лет назад
А до этого семь веков расширяли территорию вот так староверы (язычники)
Nilsen Мудрец (16141) 8 лет назад
возможно когда то и дошла но им спасибо