Top.Mail.Ru
Ответы

Как вы относитесь к тому, что в школах вводят предмет "православие"?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
19лет

религия - не должна навязываться. к вере надо придти.

Аватар пользователя
Профи
19лет

я уже привыкла, сначала шок, а потом сказала ребенку не хочешь , не учи, главное читать, писать, считать научись. Он уже православие 5 лет учит и мы уже к этому привыкли.

Аватар пользователя
Оракул
19лет

В гимназии. где учатся мои дети, этот предмет уже 10 лет существует, как обязательный. И все изучают, и русские. и татары, даже вьетнамка. Только один раз правоверный мусульманин-азербайджанец написал директору заявление с просьбой освободить его ребенка от посещения данного предмета. А остальные -довольны . И детям очень нравится. Все зависит от того. кто преподает. У нас православный батюшка. А если тетка-историчка, которая в православии не бум-бум, или еще кто, то конечно положительных эмоций это не вызовет

Аватар пользователя
Мастер
19лет

Из статьи диакона Андрея Кураева «Лекарство от экстремизма» :

"Перспектива введения в школах предмета "основы православной культуры" вызвала бурную дискуссию: ток-шоу, открытые письма, пикеты.. . Мне бы хотелось выйти из круга привычных доводов и возражений. И поставить вопрос иначе: а разве есть выбор? Слишком радикально может религия калечить судьбы людей, чтобы эта сфера жизни оставалась без общественного и государственного надзора, контроля, оценки.

Неужели для общества все равно - какие уроки и какой веры получают дети?

И из Библии, и из Корана можно вырастить "богословие любви", а можно сконструировать "богословие ненависти". От толкователя зависит, сделает ли он лейтмотивом своей проповеди призыв "иди и убей" или же призыв к миру.

…Выбор ведь очень простой: или мы оставляем людей (и маленьких, и больших, и детей, и учителей) наедине со стихией религиозной иррациональности, в мире бескультурья, в мире примитивнейших религиозных и магических практик, которые сегодня проповедуются на каждом углу, - или мы даем им возможность прикоснуться к традиции человеческой мысли на религиозные темы.

Когда речь шла о втаскивании в школу программ сексуального образования, то педагоги-новаторы причитали: "Ну как же дети будут об этом узнавать в подворотне? ! Давайте мы их просветим! " Но когда речь идет о духовном образовании - то они же оказываются против!

Я, напротив, считаю, что эту часть человеческой жизни нельзя оставлять во власти стихии. Если Россия не желает быть растерзанной в межрелигиозных столкновениях, не желает платить судьбами своих детей за душевные болячки тех или иных религиозных активистов, то она должна взять под свой контроль ознакомление детей с основами религиозной культуры. Как православной, так и мусульманской.

…Если рассуждать логически, альтернативой (то есть отрицанием) "основ православной культуры" является - "Без-основательное не-православное бес-культурье". Одно из проявлений бескультурья - религиозный экстремизм.

…Основы православной культуры - это, в частности, рассказ о том, как не потеряться в Церкви. Это рассказ о сложности. И о том, что даже святые не всегда были согласны между собою. И о том, что не надо и сегодня бояться дискуссий. Предупрежденный об этой сложности человек поостережется ломать свою судьбу о совет случайно встреченного монаха, призвавшего (ввиду наступления "последних времен") разрушить обычную колею жизни, семью, бросить работу или институт. Человек, знающий основы православной культуры, готов к тому, чтобы при встрече с такими наставлениями хотя бы про себя сказать: в Церкви есть и иные мнения по этим вопросам.

Но тот, кто знает, что в его собственной традиции есть разные мнения, поостережется и при встрече с глупостью, сказанной носителем другой традиции, сразу поставить знак равенства между этим "ваххабитом" и той традицией, от чьего имени тот ваххабитствует. Человек, знающий, какие глупости способны говорить его единоверцы, сможет воздержаться от того, чтобы отождествить глупость, сказанную иноверцем, с этим иноверием как таковым.

Значит, он будет осторожен и в своих реакциях на инаковерие.

Значит, и с этой точки зрения "основы православной культуры" - это лекарство от экстремизма.

Государственно выверенный учебник по "Основам православной культуры" - это превентивный образовательный удар против экстремизма. "

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.izvestia.ru/day/article28662/" target="_blank">http://www.izvestia.ru/day/article28662/</a></noindex>
Аватар пользователя
Мастер
19лет

отрицательно....человек может изучать и быть верен любой религии....но заставлять насильно изучать и поклоняться ей, это уже неправильно