http://moi-mummi.ru/load/predmety_gumanitarnogo_cikla/literatura/n_a_nekrasov_poehma_quot_russkie_zhenshhiny_quot_istorija_sozdanija_geroini_poehmy/44-1-0-1810 ЗДЕСЬ - В ПОМОЩЬ (убрать*)
[ссылка появится после проверки модератором]
http://top-referat.ru/soch/files/62500.html История создания поэмы.
Преданным жёнам декабристов Н. А. Некрасов посвятил поэму «Русские женщины». Приехав в Карабиху в 20-х числах мая 1871 года, поэт рассчитывал в середине лета ехать за границу, но работа над поэмой так захватила его, что он отказался от поездки за границу. Основная работа над текстом первой части поэмы «Княгиня Трубецкая» было закончена 23 июля 1871 года.
Узнав, что у Михаила Сергеевича Волконского, сына декабриста, хранятся записки матери, поэт выпросил разрешение прочесть их. Поскольку Волконская писала по-французски, а Некрасов французский знал плохо, записки читал и переводил М. С. Волконский. «Дело было в Петербурге. Читали три вечера, - вспоминает он, - …при этом Николай Алексеевич по нескольку раз в вечер вскакивал со словами «Довольно, не могу», бежал к камину, садился и, схватясь руками за голову плакал, как ребёнок».
Здесь же, у Волконского, поэт набросал для себя краткое изложение записок.
Эти наброски были использованы при работе над поэмой.
Жена брата поэта, Фёдора Алексеевича, вспоминала: «Однажды, после нескольких дней интенсивной работы, Николай Алексеевич пришел к брату сказал: «Пойдём в парк, под кедр, я буду читать «Русские женщины», я написал конец». Мы пошли, и поэт своим, немного глухим, голосом прочёл всю поэму. Мы слушали с затаённым дыханием и не могли удержаться от слёз. Когда он кончил и взглянул на своих слушателей, то по взволнованным лицам и влажным глазам понял, какое сильное впечатление произвело на всех его произведение».
[ссылка появится после проверки модератором]
Николай Алексеевич Некрасов был сыном своей эпохи. В то время у многих выдающихся деятелей культуры причудливым образом соединялись вера в Христа и … революция. Недаром С. Франк назвал А. И. Герцена "основоположником житий революционных святых". Некрасов тоже искренне считал, что революционный подвиг декабристов, революционных демократов 1860-х гг. и других разрушителей традиционных ценностей – зиждется на истинно христианских основаниях. Многих из них поэт безо всякой условности называет "святыми". Для Некрасова самопожертвование таких людей, как Белинский, Добролюбов, Чернышевский, таких деятелей, как декабристы и т. п. было, несомненно, окружено ореолом христианской жертвенности. Поэт хорошо помнил слова Иисуса Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанн, гл. 15, ст. 13). Но как он понимал эти великие слова? Для него нет разницы между подвигом самопожертвования и подвигом бунтарства, даже бунтарства, связанного с кровью.
Некрасов выстраивает в своих произведениях целый мир, проникнутый действительно высокой художественной мыслью о героической жертве. Этот мир поразительно напоминает мир евангельский. Подвижники –революционеры (Добролюбов, декабристы, вымышленный Гриша Добросклонов и др.) – это горстка апостолов, возвещающих новую правду старому миру. Этот мир гонит их, подтверждая слова Христа: "Они будут отдавать вас в судилища и царям…" (Матф., гл. 10, ст. 17 – 18). Отражая зарождения психологии "народного заступника" или "слуги народа", ………
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ ↓↓↓↓
ЗДЕСЬ - Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины») (убрать*)
[ссылка появится после проверки модератором]