
В каком веке жил Иван Калита?

Ученик (96), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Иван Дани́лович Калита́ (1288 — 31 марта 1341, Москва) — князь Московский с 1325 (фактически с 1322) до 1341, Великий князь Владимирский (ярлык от хана в 1331) до 1341, князь Новгородский c 1328 по 1337.
Четвёртый сын Московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» получил за своё богатство и щедрость (калита (от тюркского слова «калта» ) — старинное русское название небольшой поясной денежной сумы)...
Остальные ответы
сосед мой? до сих пор живет и не жалуется
Иван I Данилович Калита (в крещении – Иоанн) родился в Москве в 1283 году, но более точная дата не известна. Он сын московского князя Даниила Александровича, внук Александра Невского, князь Московский, князь Новгородский и Великий князь Владимирский.
В течение долгого времени он оставался в тени своего старшего брата князя Юрия. На рубеже 13-14 веков, согласно летописи, Иван был наместником в Новгороде, княжил в Переяславле-Залесском и неоднократно замещал на московском княжении своего брата во время его пребывания в Золотой Орде.
После гибели Юрия в 1325 году Иван, как наследник брата, стал единолично княжить в Московской волости. В первый же год своего правления он, желая положить благое начало своему княжению, призвал в Москву из Владимира митрополита Петра. Это сразу сделало Москву духовным центром Руси и обеспечило московскому князю поддержку церкви. Москва стала резиденцией митрополита «всея Руси» , а Петр способствовал Ивану в проведении политики централизации русских земель.
Калита был жестоким правителем, в то же время умным и упорным в достижении своих целей. Он умел ладить с татаро-монгольским ханом Узбеком, не раз ездил в Орду, где заслужил расположение и доверие хана. В 1327 году Иван принял участие в походе на Тверь золотоордынских отрядов. В награду в 1328 году он получил от хана Костромское княжество, а также титул князя Новгородского.
В 1332 году Калита добился у Узбека ярлыка на Владимирское великое княжество и признания себя великим князем Всея Руси. За мирные отношения с Золотой Ордой он собирал для нее с населения огромную дань, а все народные недовольства, вызывавшиеся тяжелыми поборами, Иван беспощадно пресекал. Также с помощью татар он устранил многих своих политических соперников – других князей.
После этого, согласно летописи, во всей Северо-Восточной Руси наступила тишина на многие годы. Опасаясь ханского гнева, татары перестали совершать набеги на Русь. Узбек даже отказался от присылки своих людей в земли князя, поручив сбор податей с населения Ивану. Он накопил большие богатства (отсюда его прозвище «Калита» – «кошель» , «денежная сумка» , другая версия от привычки носить с собой постоянно «калиту» с деньгами для раздачи милости) .
Иван неуклонно стремился к расширению территории своего княжества и в собирании русских земель вокруг Москвы. Накопленные средства он расходовал на покупку территорий своих соседей. Влияние князя распространилось на ряд земель Северо-Восточной Руси (Новгородская земля, Ростов, Тверь, Углич, Галич, Псков, Белоозеро) . И хотя в этих городах правили местные князья, они, по существу, являлись лишь наместниками московского князя.
Годы правления Ивана были эпохой усиления Москвы и ее возвышения над остальными русскими городами. В Москве был построен дубовый Кремль, защищавший не только центр города, но и посад за его пределами. Также в Москве им были построены Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника, Преображенская церковь, а при ней открыт монастырь. В Переяславле-Залесском Иван основал Горицкий (Успенский) монастырь.
Летописцы отмечали, что князь заботился о безопасности жителей, строго преследовал и казнил разбойников и воров, всегда чинил «правый суд» , помогал бедным и нищим. За это он получил второе свое прозвище – Добрый.
Калита являлся крупным политическим деятелем своего времени. Хотя его деятельность неоднозначно оценивалась историками, она все же способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы, и начала экономического подъема Руси. Он ввел в действие земледельческий закон и установил новый порядок наследования. После смерти Ивана великокняжеский престол более или менее постоянно переходил к его прямым потомкам. С княжения Калиты принято говорить о начале единодержавия.
Умер великий князь Всея Руси Иван I Данилович Калита 31 марта 1341 года в Москве. Он был погребен в Архангельском соборе Кремля. После смерти он оставил четырех сыновей и пятерых дочерей.