Красный Барон
Оракул
(57325)
12 лет назад
ВАЗ-2108 — первое «зубило» .
ВАЗ-2108 «Спутник» (гопн. зубило, эксп. LADA Samara, алсо сПутник лАда) — запил 1979 года, пролежавший в запасе аж до 1986 года. От первых чертежей до схода с конвейера ВАЗ-2108 прошло семь лет. В 1984 была собрана первая испытательная партия чудо-вёдер. Лада Спутник — первый переднеприводный советский автомобиль в кузове трехдверный хачикбэк.
К появлению на свет приложила руку даже фирма «Порше» , приняв участие в совместной разработке дизайна, некоторых узлов, и агрегатов. Своё прозвище «Зубило» получило за характерную форму кузова, а также за довольно крепкий передний бампер, который не страдает при несильных ударах в зад другим авто (особо касается первой «короткокрылой» версии, где он был капроновым) . Зубилом называют и второе поколение Samara (2113—2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только рестайлинговой оптикой и предустановленными модными бамперами.
Машина известна как любимая членовозка крышевателей комков, появившихся сразу после развала СССР — приехать на разборки не стыдно и бросить не жалко. В дальнейшем на неё пересели стритсракеры и чОткие пацанчики, а также раллисты всея Совка, променяв физически и морально устаревшие копейки, баржи, и москвичи на более резвую и крепкую «висимку» . «Зубило» характеризовала повышенная ремонтопригодность и скрипы дешёвого пластика в салоне, доставляющие немало впечатлений и радости её владельцу.
алексей лапин
Просветленный
(21544)
12 лет назад
По форме кузова и пришло данное название. Зубило также имеет широкий ударный зад в противопоставление заостренной морде. При нажатии на тормож машина еще и совершает как-бы удар вперед, рассекает воздух заостренным передним краем.
Фак
Оракул
(54324)
12 лет назад
Рассказываю истенное происхождение этого названия, это название применилось первее к ВАЗ 2108,а потом и к 09,099 и ко всему семейсту, а названиепроизошло, от того что если посмотреть на перед части этих авто в разоброно виде (без крыльев капота и морды), то увидеш 2 длинных и обрубленных ланжерона каторые и напоминают зубило т. к. при лобовой аварии ланжероны разносят все, а сами остаются на месте (конечно не на башенных скоростях), на др. Российских авто таких крепких ланжеронов не делали, но у них есть и не достатки, при боковом ударе они не просто складываются, а чаще всего сразу оба, вот от сюда и пошло по народу название зубило))))