Top.Mail.Ru
Ответы

Как отрегулировать схождение колес камаз

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
13лет

проверь давление в колесах, это раз, поставь автомобиль на ровную площадку, проверь целостность шкворневых втулок, короче, что бы не было люфта в передних цапфах, потом берешь две рейки и замеряешь растояние между колес спереди и по торцу одной из реек ставишь метку. замер проводи в одной плоскости, заатем замеряешь сзади, и сравниваешь показатели. это просто с ориентируешься на месте. главное помнить перед должен быть уже на 3мм или по нулям. регулировку проводишь поперечной тягой. справа походу авто наконечник с правой резьбой, а слева с левой. если подойти творчески то получается лучше чем на станции...

Аватар пользователя
Просветленный
13лет

Для точной установки нужен стенд. А можно обойтись и кусочком мела плюс раздвижная линейка, соорудить которую можно из двух ровных брусков. Делаем метку мелом на колесе, впереди, по горизонту, на каждом переднем. Замер по внутренней поверхности шины. Спереди и сзади. Разница сзади должна быть больше. Проезжаем так, чтобы метка стала сзади и снова замер. Крути до нужного значения. Примерно так.

Аватар пользователя
Профи

Цапу крутить нада!
Проверяем люфты наконечников продольной и поперечной тяг на месте, с заведённым двигателем, если двигатель в ремонте, то так мы проверим только продольную тягу, а поперечную - см. дальше.
Вывешиваем переднюю балку (на домкрат, с подставками, аккуратно и без спешки). Проверяем люфты в шкворнях, подшипниках ступиц и, если надо - поперечных тяг.
Если есть выходы за параметры - ПРИСТУПАЕМ К РЕМОНТУ, при неисправностях этих элементов передней подвески регулировка схождения бессмысленна.

Если всё нормально, то:
Ставим метки на шинах, изнутри, спереди балки, в самых выпуклых местах, примерно на середине высоты колеса. Замеряем расстояние между метками (специальной линейкой, или самодельным приспособлением) нам не нужны цифры на линейке - нам нужно зафиксировать расстояние между метками, когда они спереди.
Затем поворачиваем колёса метками назад и смотрим расстояние между ними в этом положении. Оно должно быть больше на 2 мм.
В ноль выводить не надо, потому что легко ошибиться на 1 мм, и колёса будут "врастопырку". Поэтому делаем 2 мм и тогда ошибка в 1 мм ничего не испортит, т. к. небольшое схождение не мешает рулить и почти не изнашивает резину.

Почему метки и поворот колёс? Потому что резина в разных местах может выпирать по разному и, если колёса не поворачивать вместе с метками, то ошибка будет гарантированно. То же самое можно сказать про обода дисков и барабанов, поэтому не умничаем и делаем метки на шинах. К тому же они будут дальше и барабанов и дисков, а значит и погрешность будет меньше, из-за большей базы измерения.

Регулировать схождение нужно поворотом поперечной рулевой тяги, ослабив фиксаторы на наконечниках. Иногда для этого надо снять тягу и "разработать" наконечники в резьбе, т. к. часто они закисают так, что на месте их отбивать дольше, чем снять.
Конечно, крутить тягу надо, если схождение не в норме.

Шаг резьбы одного наконечника - 1,5 мм за оборот, полный ход складывается из 2-х наконечников и равен 3мм, поэтому крутим без фанатизма.
Вкручивая тягу в правый наконечник мы укорачиваем тягу (на левом наконечнике левая резьба)
После всего затягиваем фиксаторы наконечников и снова проверяем свою работу.

Аватар пользователя
Мастер
13лет
Аватар пользователя
13лет

Это тяжко... оно те надо?