Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему мотыльки летят на свет?

Madeleine Высший разум (131725), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Мэдди Мудрец (19000) 15 лет назад
На свет летят представители почти всех отрядов насекомых с самым различным образом жизни. В основном это насекомые, активные в сумерках и ночью, но иногда у источника света оказываются и типично дневные формы. Прилет дневных насекомых ночью объясняется тем, что они оставались у источника света с вечера или кто-то их побеспокоил. В принципе же лет на свет не ограничен только ночным временем. На свет лампы, дающей УФ излучение, прилетает много мелких дневных насекомых . Следовательно, насекомые , если они активны, реагируют одинаково на источник искусственного света , независимо от их образа жизни.

Объяснение лета насекомых на свет должно учитывать следующие факты:
1) лет на свет насекомых с очень разнообразной экологией;
2) траектория полета насекомого поблизости от источника света обычно представляет собой сложную ломаную кривую;
3) поблизости от источника света у насекомого часто нарушается координация движений и оно иногда падает на землю;
4) насекомое привлекается не только точечным источником света, но и освещенным экраном;
5) насекомые не летят в сторону Луны или Солнца, хотя возможен лет насекомых в сторону утренней зари;
6) особенно высока для некоторых насекомых привлекательность УФ излучения;
7) насекомое через некоторое время после прилета к лампе может покинуть освещенную зону;
Остальные ответы
Пользователь удален Просветленный (22577) 15 лет назад
А Вы бы на их месте полетели в темноту и заблудились бы окончательно...
СветЛана Цинько Мастер (1498) 15 лет назад
Чтобы увидеть мечту и ...умереть
То Профи (506) 15 лет назад
фототаксис положительный....