Проверьте, кому несложно =)
У меня такой текст)
(1)Когда - то суще с т вов а ло государство, где «слабость» в че лов е ке
начинали ис кореня ть даже не с колыбе ли, а прямо с момента рождения.
(2)Помню, как восхища ла меня в детстве суровая и гордая романтика
Древней Спарты. (З) Мне нра вилось всё в э т ой удивит е л ьной стране: и то, что
с л абых детей сбра сыв а ли со скалы, и что ма т ь - спарт анка провожа ла сына на
войну не слезами, а пре кра сной афористичной фразой: «Со щитом или на
щите» , и что ма л ень кий спартанец, пронё сший в школу под рубахой живого
лисёнка, не плакал и не кричал, когда з в ерёк вгрызался в его тело.
(4)Ма л ьчик у м ер - но молча!
(5)Значит е л ьно позже я задал себе один вопрос: почему же ис тория
Спарты была т а кой бедной — войны да восстания рабов? (б) Почему
государство, где основной добл е с т ью счит а л а сь стойкость, всё-таки не
суме ло выс тоя т ь? (7)Почему спарт анцы, которых готовили к борьбе, и тол ь ко
к борьбе, всё ра вно пот ерпе ли в этой борьбе поражение?
(8)Пос т епенно я понял: всё было з а кономерно. (9)Муже с т в енная
Спарта погибла от собс т в енной бездарности.
(10)В э той стране с бюрокра тиче с кой пл аномернос т ью сразу после
рождения убив а ли гениев. (11)В пропасть швыря ли с л абосил ьных и
не с т андартных, то есть тех, кто в да л ьнейшем просто вынужден был бы
противопос т а вить бе зукоризненной муже с т в еннос ти окружающих м ощь
разума и силу духа. (12)Тех, кого непосил ьная т яже с ть меча поне воле
от т а л кив а ла бы к резцу, линейке и перу. (13)Тех, для кого «выжит ь» означа ло
бы - «изобре с ти» .
© 2011 Фе д е р а л ь н ая служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Копирование не допускается Единый государственный экзамен, 2011 г. Р УССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс ( 1 3 2 - 3/3)
(14)Со скалы сбра сыв а ли не тол ь ко будущих учёных и поэтов, но и
пол ководце в. ( ] 5 ) Х и л ый Суворов и ма л ень кий Напол еон полетели бы в
пропа с ть на общих основ аниях.
(16)Кс т а ти, убив ая больных, спарт анцы попутно убив а ли т а л ант в
здоровых. (17)Ничто так не с тимулирует прогре с с, как забота о слабом.
(18)Изба в л я я сь от слабых и калек, спарт анцы изба в л я лись от прогресса.
( 1 9 )От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не
ос т а лось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов.
(20)Неинт ере сная была страна.
(21)Нам из в е с тно из легенд, что спарт анки, матери и жёны, уме ли
от к а зыв а т ь ся от любви. (22)Уме ли ли они люб и ть - л е г енды об э том молчат.
(23)Холодная была страна.
(24)Ис тория юного героя, убитого лис ёнком, говорит, увы, не тол ь ко о
мужестве мальчика. (25)Этот смельчак б ыл ещё и трус. (26)Боли не
испуг а л с я, смерти не испугался — испуг а л ся обще с т в енного мнения.
(27)Конечно, любое обще с т во без обще с т в енного мнения ра з в а лив а е т с я.
(28)Но в едь обще с т во, где против обще с т в енного мнения не вос с т ают,
пере с т а ёт развиваться, з а гнив а ет и тоже ра з в а лив а е т с я. (29)В Спарте боя лись
обще с т в енного мнения. (ЗО) Робкая была страна.
(31)Спарт анцы у м е ли з ащища т ь ся - но что им было з ащища т ь?
( 3 2 )Не люб и м ых жён и н е люб ящих матерей? (ЗЗ) Пра во сбрасывать со с к а л ы?
(34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна че лов е ку не сама по себе, а как
средство развития личнос ти. (Зб) Там, где л и ч н о с ть не развивается, с вобода
пос т епенно отмирает за ненадобнос т ью.
(37)На с кол ь ко же ярче и богаче была ис тория Афин, где де т ей ра с тили
для всего многообра зия ж и з н и!
ВОТ) Я ВЫДЕЛИЛА ТАМ ТАКУЮ ПРОБЛЕМУ: ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВО НЕ ВСЕГДА ПРИНИМАЕТ СЛАБЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ? ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВО, СОСТОЯЩЕЕ ТОЛЬКО ИЗ ФИЗИЧЕСКИ СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕСТАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ? ) ПОДСКАЖИТЕ, ПРАВИЛЬНАЯ ЛИ ПРОБЛЕМА И КАКИЕ АРГУМЕНТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
да. . 600