
Кем был Батька Махно и как он закончил свою жизнь?

Пользователь удален Гуру (4648), закрыт 15 лет назад
Расскажите, пожалуйста, пео Батьку Махно.
Дополнен 15 лет назад
Да, горькая правда, твоя правда, сегодня, действительно 73-хлетие его смерти. Ахти невесть какое событие, но просто вспомнил. Навеяно вопросом об Армии ночи.
Лучший ответ
Давид Махно Мыслитель (9626) 15 лет назад
Махно Нестор Иванович (27 октября 1888 - 6 июля 1934), человек в высшей мере беспокойный, буйный, непоследовательный. По праву его можно считать персонифицированным воплощением октябрьской революции 1917 года. Русский народ - и Махно как его частица - стихийно ответил февралю новой пугачевщиной, которую правильнее было бы назвать, по аналогии с пугачевщиной, махновщиной. Не действия локальных отрядов в южных степях - махновщина, а ВСЕ то, что совершалось с 1917 по 1920 годы.

Как Махно только не метался, против кого только не воевал. Всюду на него натыкаешься. Читаешь биографию Столыпина - Махно чуть не заработал "столыпинский галстук". И с Лениным-то он встречался. В советские времена, в ходе героизации неких абстрактных бойцов революции экскурсоводы и школьные учителя упорно молчали (оттого, что сами не знали) , что Врангеля из Крыма выкурили именно махновцы, именно они переправились через Сиваш и прорвали оборону белых в Перекопе. Махновщина - это мощное народное движение.

1918 г.
В 1906 вошел в организацию анархистов-коммунистов "Союз бедных хлеборобов", участвуя в террористических актах и "экспроприациях" богачей. За убийство в 1908 чиновника военной управы в 1910 Махно был приговорен к смертной казни, но, т. к. на момент совершения преступления ему до совершеннолетия (21 год) не хватало полгода, П. А. Столыпин подписал помилование. Бессрочную каторгу Махно отбывал в Бутырской тюрьме в Москве, где и получил чахотку; в тюремной больнице у него было удалено одно легкое. Был освобожден Февральской рев. 1917. Вернувшись в Гуляйполе, сформировал отряд "Черная гвардия", с к-рым проводил экспроприации, и провозгласил "помещичьи, монастырские и государственные земли общественным достоянием". Во время мятежа Л. Г. Корнилова Махно был избран главой Комитета спасения рев. и выступал против Временного правительства и Учредительного собрания. Весной 1918 был в Москве, встречался с П. А. Кропоткиным, Я. М. Свердловым, В. И. Лениным. Прославился личной храбростью (получил 14 ранений за время гражданской войны) и удачливостью. В сформированной Махно армии, к-рая к нояб. 1918 насчитывала ок. 80 тыс. человек, воевали представители практически всех национальностей. После поражения гетманщины и немцев Махно воевал с С. В. Петлюрой, соединившись в 1-й Заднепровской дивизии с отрядами П. Е. Дыбенко. Когда на освобожденных от белых территориях большевики стали вводить продразверстку, а конфискованные земли использовать для организации колхозов, на III Гуляйпольском съезде Махно заявил, что Сов. власть изменила рев. , а компартия узурпировала власть и "оградила себя чрезвычайками". В июне Махно был объявлен Сов. властью вне закона. Осенью снова заключил с большевиками союз и при наступлении А. И. Деникина совершил рейд по тылам белой армии, подойдя к ставке Деникина в Таганроге. Был вновь объявлен вне закона после отказа подчиниться приказу И. В. Сталина выступить против Польши. Он участвовал в борьбе против П. Н. Врангеля, но надеялся, что Красная Армия будет воевать вместе с ним за "свободные Советы". Борьба против "большевистской диктатуры" завершилась летом 1921, когда с остатками своих людей Махно бежал в Румынию, а оттуда в Польшу. Сов. правительство потребовало выдачи Махно. После суда над Махно в Польше он был оправдан и в 1924 уехала Германию, потом во Францию. Будучи серьезно болен, существовал преимущественно на пожертвования анархистов. Оставил трехтомные мемуары.
в лагере для перемещенных лиц. Румыния. 1921 г.
Источник: А вот слабо поздравить Робеспьера с 214 годовщиной усекновения дурной башки?
Остальные ответы
Александр Пак, целитель Гуру (4094) 15 лет назад
Революционером, одним из первых кавалеров ордена Красного боевого знамени (кажись №3), награда вручалась в Кремле. А также прочие награды - именное революционное оружие, красные шаровары.
Один из революционных подвигов - выгнал немецкиx оккупантов с Украiны.
Также Махновцы участвовали в штурме Перекопа, - перешли вброд Сиваш и ударили в тыл Белым. Однако После Белой Гвардии настал черед и батьки Махно. Прошел все заслоны, эмигрировал. Жил и был Убит в г.Париж 1936г.
Максим Стрижнев Знаток (428) 15 лет назад
Нестор Иванович Махно родился в 1884 году, в селе Гуляй-Поле, Екатеринославской губ. , в семье малоземельного и бедного крестьянина, который занимался скупкой рогатого скота и свиней по заказам мариупольских мясников.

До одиннадцати лет молодой Махно, посещавший школу, помогал отцу в разделке свиных туш, а затем мальчика определили в один из галантерейных магазинов гор. Мариуполя.

С первых же дней службы в магазине для всех было ясно, что приказчика из Махно не получится.

- Это был, - как рассказывал впоследствии старик-приказчик, у которого Махно был подручным, - настоящий хорек: молчаливый, замкнутый, сумрачно смотрящий на всех недобрым взглядом необыкновенно блестящих глаз. Он одинаково злобно относился как к служащим, так и к хозяину и покупателям. За три месяца я обломал на его спине и голове совершенно без всякой пользы до сорока деревянных аршинов: наша наука ему не давалась.

От мальчика требовали покорности, почтительности и выполнения мелких услуг, но будущий "крестьянский" вождь, презирая старших, вместо скучного дела за прилавком, предпочитал ловлю бычков в море или шатанье с шумной ватагой праздных уличных мальчишек по порту или окрестностям города.

На побои, которыми щедро награждали его со всех сторон, мальчик отвечал местью: он ловко незаметно отрезывал пуговицы с костюмов приказчиков, подливал касторовое масло в чайник с чаем, а своего учителя-приказчика, однажды, после порки, сгоряча облил кипятком так, что старика в обморочном состоянии отвезли в больницу. Когда жена хозяина магазина сделала попытку выдрать мальчика за уши, он до крови искусал ее руки и, боясь наказания, сбежал из магазина, скрываясь неизвестно где.

Хозяин, желая избавиться от непокорного Махно, вызвал из села отца. Мальчика разыскали, выпороли и устроили в типографию для обучения делу наборщика.

Типографское дело пришлось Махно по вкусу: он с интересом присматривается к работе наборщиков, расспрашивает их, учится разбирать шрифт, проявляет бойкость, сметливость. В типографии его начинают ценить, поощрять, - и это вернее всяких побоев достигает цели: Махно с утра до вечера просиживает в типографии, - он уже умеет держать в руках верстатку, его рука быстро и ловко бегает по клеточкам кассы.

Порт и ловля бычков забыты, забыты и детские шалости с ватагой уличных мальчуганов. Махно не узнать. Он берется за книги, тетради, появляется жажда знания: Махно работает над самообразованием упорно, настойчиво, проявляя несомненные способности.

На мальчика обращает внимание работающий в той же типографии анархист Волин, который заинтересовался занятиями Махно, и помогает ему пройти дома курс городского училища.

После ареста Волина занятиями Махно руководит эсер Михайлов. По его совету Махно сдает экзамен на сельского учителя и в 1903 г. получает место учителя в одном из сел Мариупольского уезда.

С первых же шагов своей учительской деятельности Махно принялся за проповедь среди крестьян анархического учения. На этой почве у него начались неприятности с полицией и начальством. В результате этих столкновений Махно лишают места учителя и высылают в с. Гуляй-Поле под надзор полиции.

В родном селе Махно сразу приобретает популярность и неограниченное влияние на крестьянскую молодежь. Это было вполне понятно. Сверстники Махно помнили его по школе, по играм и шалостям, и вдруг этот маленький Нестор, которого они часто били, возвращается домой с дипломом учителя, "героем", пострадавшим за убеждения, "борцом" за народ и правду. В результате он настолько подчиняет своему влиянию крестьянскую молодежь, что фактически становится хозяином села: его распоряжений никто не смел ослушаться.

- Я приказал, и надо исполнить, - властно распоряжался Махно, сверкая блестящими глазами.

И его приказы исполнялись. Махно и его товарищи занимались тем, что совершали налеты на погреба и сараи зажиточных крестьян и помещиков и по ночам устраивали бесшабашные кутежи, о которых потом говорила вся де
Пользователь удален Мастер (1083) 15 лет назад
Нестор Иванович Махно - лидер крестьян - анархистов! Короче - АНАРХИСТ!
25 июля 1934 года в возрасте 25 лет, умер в парижской больнице от тубика кости. Урна с его прахом была замурована в стене колумбария кладбища Пер - Лашез в ячейке под номером 6686 (ух ты!!!)))))))) 8 мешает!).

кстати, у него была жена и дочь, то то я сматрю тут анархист один гуляет)))))))))))))....видимо внук))))))))....

выходит седня его годовщина смерти - 73 года?...а че Давид молчит? хоть бы налил по 25 капель....