Андрей Любимов
Гуру
(3628)
17 лет назад
Начало движению даёт энергия двигателей, чтобы выйти на орбиту Земли (первая космическая скорость). Далее, также двигатели разгоняют аппарат до скорости выхода от земной орбиты (вторая), потом третья, чтобы выйти из зоны влияния Солнца. Далее, если аппарат не разгонять он будет пленником нашей галактики. Когда топливо заканчивается, аппарат движется по инерции. Т.к. в космосе вакуум, то его ничего не тормозит, пока он куда нибудь не "воткнётся" или не "прилипнет". Но помимо простой работы двигателей, люди научились добавлять разгон и за счёт гравитационных полей планет Юпитера и Сатурна. Так и улетел Пионер ( а может быть и Вояджер) за пределы Солнечной системы с посланием от Человечества. Есть ещё и способ "Солнечного ветра (паруса)". Но размеры паруса должны быть огромны, но он, естественно эффективен "пока Солнце светит". Кстати, Человечество способно получить скорость около 40 км. в секунду. Это предел Земного разума. Поэтому нам не грозит покорение Большого космоса.
Коротеев Александр
Высший разум
(112958)
17 лет назад
Думаю что ответ Андрея Любимова нуждается в дополнении.
Представь себе орбиты Земли и Марса.
И представь себе некоторую вытянутую орбиту, которая пересекает орбиты Земли и Марса. Орбита эллиптическая, но её параметры определяют скорость объекта, который движется по ней в каждой её точке.
Представь далее, что параметры подобраны таким образом, что если объект пересекает орбиту Земли в тот момент, когда там находится Земля, то в момент пересечения орбиты Марса Марс будет в той точке. Такие траектории можно расчитать. Более того, их может быть несколько. Выбор приемлимой траектории с одной стороны ограничен разумным временем достижения Марса, а с другой стороны изменениями скорости, которые придётся сделать в начале и в конце, а значит и запасами топлива, которые потребуются.
Также используются упомянутые в предыдущем ответе гравитационные поля самих планет. Ведь во время обращения вокруг Земли вектор скорости космического корабля меняет своё направление и имеет смысл запустить двигатели тогда, когда скорость будет ближе всего к нужной - чтобы надо было меньше топлива. И аналогично на обратном пути.
Итог: ракетные двигатели работают, конечно же, в импульсном режиме.
В принципе от Земли до Луны можно долететь на ракете, которая развивает скорость легкового автомобиля. Но лететь будет долго и придётся постоянно держать двигатель включённым.
Aleksmile
Знаток
(450)
17 лет назад
Мля человек задает вопрос "за счет какой энергии движется спутник" а вы ему чешете про гравитационные поля и прочую хрень. Энергия полученная в результате сгорания топлива сынок.
Kaa_Udav
Мыслитель
(8682)
17 лет назад
Игнат, слово "Спутник" чаще применяют к телам двигающимся по орбите вокруг какой-нибудь планеты.
Если тело летело-летело, долетело, например до Марса, попало в зону тяготения, стало вращатся вокруг этой планеты, то так и говорят:"Вот, мол летело-летело, долетело и стало спутником". А то, что это за спутник такой, если он между планетами шляется ?
Сначала используется энергия сгорания топлива, затем полет по инерции, а разгоны-торможения ТОЛЬКО используя силу притяжения других планет "по дороге".
Капелюху топлива оставляют на мелкие маневры у цели.
Dims
Просветленный
(26836)
17 лет назад
Для движения энергия не нужна, энергия нужна только для ИЗМЕНЕНИЯ движения, то есть, для перехода с орбиты на орбиту.
Большинство современных кораблей меняют орбиты за счёт химической реакции горения топлива и окислителя. Есть корабли, которые работают за счёт электрической энергии (ионные двигатели).
В проекте есть корабли с солнечным парусом, но ни один пока не запущен успешно.
Откуда на них столько "топлива"? Или они за счет солнечной энергии двигаются?