


Если бы не император Феодосий 1,сей-час основной верой было бы единобожие без всяких троиц ?+
Ариа́нство — одно из учений в христианстве в IV—VI веков н. э. , утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основателя —александрийского священника Ария (др. -греч. Ἄρειος, ум. в 336).
Арианство возникло и, первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, стало государственной версией христианства при преемниках Константина и до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств вплоть до VI века.
Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. ὁμοούσιος, в русскоязычной литературе — омоусия) , как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. ὅμοιος, омиусия). [1]
Антиохийский вселенский собор 341 года, изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более сорока епископов) , не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и другие — были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе сторонники Афанасия православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I (сам по религиозным убеждениям — противник арианства) потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе, где арианство и было осуждено.
Сатана мог и другим воспользоваться, вместо Феодосия, чтобы исказить христианство.
При чем тут Феодосий! ?
---
Дух Святой назван наравне с Отцом и Сыном. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Более того, слово «имя» употреблено здесь в единственном числе («во имя» — не «во имена») , что указывает на то, что у речь идет о едином Боге Троице, во имя Которого и совершают Крещение.
Отвергать Иисуса Христа, имея полное свидетельство Святого Духа о Нем, — это значит хулить Святого Духа: «Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31-32). Бог Сын равен Богу Духу Святому.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14, 16). «Другого» (греч. «άλλον») означает другой, но такого же рода — в сущности такого же, имеющего те же качества и атрибуты, что у Иисуса Христа.
1) между Лицами Святой Троицы царит полное взаимопонимание, Они имеют одну природу, одну волю, одну силу, одно действие, одну власть (Ин. 16, 14-15; 2 Кор. 4, 6 — 1 Кор. 2, 11);
2) все Три Лица Пресвятой Троицы пребывают в вечном и нераздельном союзе абсолютной любви (1 Ин. 4, 8; 1 Ин. 4, 9 — 1 Ин. 3, 16 — Рим. 5, 5);
апостолы признавали в Духе Святом Личность: «Святому духу и нам угодно не возлагать на вас дополнительного бремени… » (Деян. 15, 28 — ПНМ) — Дух Святой для них Личность точно так же, как и себя они воспринимают личностями. Если Сын Божий, Господь наш Иисус Христос — Личность, значит, и Дух Истины, Которого Он обещал послать, тоже Личность: «Но когда придет он — дух истины, то направит вас ко всей истине, так как будет говорить не от себя, но что слышит, то и будет говорить, и возвестит вам о грядущем. Он прославит меня, потому что примет от того, что моё, и возвестит вам. Всё, что есть у Отца, — моё. Потому я и сказал, что он принимает от моего и возвещает вам» (Ин. 16, 13-15). Но Иисус и Дух — разные Личности. Все три Лица Троицы — разные, но равные Личности. Все три Лица Троицы несколько раз перечисляются как равные через запятую (Мф. 28, 19), (2 Кор. 13, 14).
Да уж, необработанный читатель никогда не увидит божественного триединства читая Библию.
Всё-таки догмат о Троице был принят на Вселенском Соборе, в которм участвовали служитеди церкви со всего тогдашнего христианского мира.