Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Если бы не император Феодосий 1,сей-час основной верой было бы единобожие без всяких троиц ?+

Ариа́нство — одно из учений в христианстве в IV—VI веков н. э. , утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основателя —александрийского священника Ария (др. -греч. Ἄρειος, ум. в 336).
Арианство возникло и, первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, стало государственной версией христианства при преемниках Константина и до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств вплоть до VI века.
Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. ὁμοούσιος, в русскоязычной литературе — омоусия) , как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. ὅμοιος, омиусия). [1]
Антиохийский вселенский собор 341 года, изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более сорока епископов) , не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и другие — были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе сторонники Афанасия православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I (сам по религиозным убеждениям — противник арианства) потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе, где арианство и было осуждено.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
12лет
Аватар пользователя
Мыслитель
12лет

Сатана мог и другим воспользоваться, вместо Феодосия, чтобы исказить христианство.

Аватар пользователя
Просветленный
12лет

При чем тут Феодосий! ?
---
Дух Святой назван наравне с Отцом и Сыном. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Более того, слово «имя» употреблено здесь в единственном числе («во имя» — не «во имена») , что указывает на то, что у речь идет о едином Боге Троице, во имя Которого и совершают Крещение.

Отвергать Иисуса Христа, имея полное свидетельство Святого Духа о Нем, — это значит хулить Святого Духа: «Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31-32). Бог Сын равен Богу Духу Святому.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14, 16). «Другого» (греч. «άλλον») означает другой, но такого же рода — в сущности такого же, имеющего те же качества и атрибуты, что у Иисуса Христа.
1) между Лицами Святой Троицы царит полное взаимопонимание, Они имеют одну природу, одну волю, одну силу, одно действие, одну власть (Ин. 16, 14-15; 2 Кор. 4, 6 — 1 Кор. 2, 11);

2) все Три Лица Пресвятой Троицы пребывают в вечном и нераздельном союзе абсолютной любви (1 Ин. 4, 8; 1 Ин. 4, 9 — 1 Ин. 3, 16 — Рим. 5, 5);

апостолы признавали в Духе Святом Личность: «Святому духу и нам угодно не возлагать на вас дополнительного бремени… » (Деян. 15, 28 — ПНМ) — Дух Святой для них Личность точно так же, как и себя они воспринимают личностями. Если Сын Божий, Господь наш Иисус Христос — Личность, значит, и Дух Истины, Которого Он обещал послать, тоже Личность: «Но когда придет он — дух истины, то направит вас ко всей истине, так как будет говорить не от себя, но что слышит, то и будет говорить, и возвестит вам о грядущем. Он прославит меня, потому что примет от того, что моё, и возвестит вам. Всё, что есть у Отца, — моё. Потому я и сказал, что он принимает от моего и возвещает вам» (Ин. 16, 13-15). Но Иисус и Дух — разные Личности. Все три Лица Троицы — разные, но равные Личности. Все три Лица Троицы несколько раз перечисляются как равные через запятую (Мф. 28, 19), (2 Кор. 13, 14).

Источник: 1 Иоанна 5:7 - "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино".
Аватар пользователя
Мыслитель
12лет

Да уж, необработанный читатель никогда не увидит божественного триединства читая Библию.

Аватар пользователя
Просветленный
12лет

Всё-таки догмат о Троице был принят на Вселенском Соборе, в которм участвовали служитеди церкви со всего тогдашнего христианского мира.