


Помогите пожалуйста!!!
1. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.
а) Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный;
б) собака, Бобик, животное, Барбос.
2. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Голубь, сыроежка, морковь, берег.
3. Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
4. Какие свойства русской лексики использует автор данного стихотворения?
Нес Медведь, шагая к рынку,
На продажу меду крынку,
Вдруг на Мишку — вот напасть —
Пчелы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной,
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало. (Я. Козловский)
5. Найдите однокоренные слова в следующем тексте. Как называется подобное явление в языке? Дождик льет — кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод —
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод. (Л. Яхнин)
6. Объясните разницу в значении слов абонент — абонемент, факт — фактор,
болотный — болотистый, эффектный — эффективный. Как называются такие слова?
7. Учитель дал задание просклонять во множественном числе слова
лист, корень, зуб, пропуск, хлеб. Не все ребята дали одинаковый ответ, но все ответили правильно. Как? Обоснуйте свой ответ.
8. Образуйте неопределенную форму глаголов, которые в 1-м лице единственного числа настоящего времени имеют формы заведую, проповедую.
животное
1 а) человек
б) животное