Откуда пошло верование, что когда художник пишет человека - он крадет его душу..?
Из доисторических верований племен. У древних считалось, что все, что связано с человеком хоть как-то, при неправильном обращении может нанести ему вред. Например, настпить на тень человека- причинить вред его тени, а следовательно душе. Сжечь волосы, да еще и с какими-нибудь заклинаниями - это навести на человека порчу, где бы он не находился. Изобразить человека точно- значит создать его двойника, куда может перетечь душа, а ей уже можно причинить вред в изображении. Даже в древнем Египте эти верованияя живут и процветают: Как известно лицо изобажения царицы Нифертити, символа древней красоты, было недоделано . У царицы сделано только половина лица, поскольку доделанная фигура могла причинить вред душе царицы. Отсюда же и гадания по фотографиям и прокалывания кукол изображающих конкретных людей и даже весь культ Вуду...всё от древнего страха. Этот страх живёт во многих и поныне. Отсюда и рассказ Уайльда и вера в то, что художник крадёт душу...
Из Корана....у мусульман по этой причине запрещены иконы и фотографии, особенно у последователей ваххабизма(радикального течения исламского фундаментализма), а так же любые изображения человека, будь-то картинные портеты, либо фотографии...
Вообще-то должно быть наоборот: художник отдаёт часть своей души портрету,так по крайней мере написано в "Дориане Грее".
это пошло с эпохи просвящения во франции, когда художники с современным виденеем мира только зарождались, против них встала и церковь, одним из аргументов которых было выше представленное верование
Так примерно оно и есть,но чаще это не просто рисунок,а настоящее произведение искусства,когда смотришь на портрет и на человека изображенного на нем,и нет никакой разницы,чтоб это сотворить художник должен в душу человека залезть,чтоб изобразить его истинную натуру, Это верование практически от туда же что и многие,типо внешность человека обманчива и т.д