Top.Mail.Ru
Ответы

Смотрю " Вечный зов" - где находится Шантора?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Название вымышленное.
Но в романе звучит фраза -
"он встретился с ним, кажется, года через два или три, на Барнаульской партийной конференции
— в те годы Шантарская волость относилась к Барнаульскому уезду"
То есть подразумевается, что это в Алтайском крае.

Аватар пользователя
Ученик

Поликарп Кружилин при встрече с Субботиным говорит -" а что тут ехать, от Барнаула до Новосибирска". То есть приехал он в Новосибирск. Субботин ему говорит- "с Алтайским крайкомом мы по твоему поводу договорились" так что Шантара это где то в Новосибирском регионе.

Аватар пользователя
Профи

Шантара это вымышленное название. А описывает автор город шемонаиха в восточном Казахстане. Там автор родился. (Именно там настоящий марьин утес находится.) Расположен город в 15 км от границы с Россией. Там же и алтайский край.

Аватар пользователя
Ученик
5мес

Александр Сергеевич Иванов, автор романа "Вечный зов", родился 18 сентября 1928 года в селе Шемонаиха (ныне Восточно-Казахстанская область, Казахстан). Однако большую часть своей жизни он провёл в Сибири, которая стала основным местом действия его произведений. Иванов жил и работал в Барнауле, Новосибирске и других городах Сибири, где черпал вдохновение для своих книг.

---

Места, описанные в романе "Вечный зов"
Действие романа разворачивается в Сибири, преимущественно в вымышленных населённых пунктах, таких как:
- Шантара (станция и посёлок);
- Марьин Утёс — вымышленное село, которое стало одним из ключевых мест в романе.

Эти места символизируют типичную сибирскую глубинку с её суровой природой, трудностями жизни и сильными характерами людей. Хотя Марьин Утёс и Шантара не существуют в реальности, их описание основано на реальных сибирских ландшафтах и быте.

---

Связь с реальными местами
Иванов писал о Сибири, которую хорошо знал. В его произведениях чувствуется влияние:
- Алтайского края (где он жил и работал);
- Новосибирской области;
- Восточного Казахстана (места его детства).

Марьин Утёс, как и другие места в романе, — это собирательный образ, вдохновлённый реальными сибирскими сёлами, реками, тайгой и утёсами. Например, описание природы и жизни в романе перекликается с пейзажами Алтая и предгорий Саян.

---

Марьин Утёс в культуре
После выхода романа и его экранизации (телесериала "Вечный зов") Марьин Утёс стал символическим местом, ассоциирующимся с сибирской глубинкой. В реальности такого места нет, но его "прообразом" можно считать множество сибирских сёл с похожей историей и природой.

Таким образом, Александр Иванов писал о Сибири, которую он знал и любил, а Марьин Утёс стал одним из ключевых символов его творчества.

Некоторые исследователи творчества Иванова предполагают, что памятник "Марьин Утёс", расположенный в Шантаре, мог стать одним из прообразов для вымышленного места в романе. Однако это скорее гипотеза, чем подтверждённый факт. Возможно, образ утёса был навеян детскими воспоминаниями или местными легендами, которые автор слышал в Сибири. В те времена добраться до утёса можно было только на лодке, что добавляло ему таинственности и отчуждённости. Хотя прямых доказательств связи памятника с романом нет, нельзя исключать, что именно такие места вдохновляли Иванова на создание символичных образов в его произведениях.

Аватар пользователя
Знаток
11мес

Шемонаиха Восточно-Казахстанская область. Настоящий Марьин Утес. Место оборудовано для посещения.