Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
12лет
Изменено

Картина Николая Ге "Перевозка мрамора в Карраре", почему наездники управляют волами, сидя спиной к их головам?

т. е. едя спиной к направлению движения?
ссылка на картину: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=перевозка мрамора&pos=2&rpt=simage&img_url=http://www.artcontext.info/images/stories/user/Ge/ge-035.jpg

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
12лет

Скорее всего, погонщики быков следили за состоянием верёвок (их натяжением и целостностью) , которые с одного конца опоясывали мраморную глыбу, а другими концами привязывались к быкам. Если натяжение верёвок ослабевало и расстояние между быками и глыбой уменьшалось, то погонщики подгоняли быков, таким образом восстанавливая натяжение верёвок, иначе глыба могла бы "поехать" на быков, что могло бы привести к трагедии. При сильном же натяжении верёвок быков притормаживали. К трагедии мог бы привести и обрыв хотя бы одной верёвки, поэтому погонщики следили и за состоянием верёвок.
Ещё они могли следить за падением глыбы с вершины скалы (добыча мрамора велась по вертикали) . Осколки мрамора также представляли опасность.

Похоже, что глыбу с горы спускали на специальных санях с полозьями (на дороге видны неглубокие канавки, по которым и спускались сани с глыбой) . Вероятно, полозья чем-то смазывались для лучшего хода. Во избежание трагедии, погонщики, сидя к нам спинами, а лицами - к саням с глыбой, и следили за тем, как спускаются сани.

Аватар пользователя
Оракул
12лет

Потому, что они были обязаны контролировать-как движется масса мрамора. Если эта глыба зацепится за что-либо-возможна трещина в монолите, а это уменьшало стоимость-поэтому погонщики постоянно следили-как ведёт себя монолит мрамора....